Много фильмов снято про космос. Много фильмов основано на биографии. Много – на биографии космонавтов. Но это не помешало Дэмьену Шазеллу взять и сделать лучший такой фильм.
За основу «Человек на Луне» взята книга «Первый человек: Жизнь Нила Армстронга» Джеймса Р. Хэнсена, поэтому (и не только) в сторону сразу стоит отбросить претензии к достоверности событий. Нужно принять, что это художественное кино, хоть в данном случае исторические неточности вряд ли кому-то бросятся в глаза. Это относится и к физике. Я, признаться, не заметил каких-то серьезных «косяков» по этим вопросам, но посчитал нужным отметить это.
Не отходя далеко от физики – все выглядит очень правдоподобно. Полеты, взлеты, приземления и поведение в открытом космосе максимально реалистичны – от беззвучной темноты захватывает дух! Но больше всего впечатляет прибытие на Луну – так красиво это еще никогда не снимали. Да и сам момент прибывания на спутнике показано изумительно, а все дело в том, что было до этого момента.
Полету посвящен лишь третий акт – остальные же освещают путь Нила Армстронга к этой цели. Картина захватывает восемь лет жизни легендарного космонавта, а начинается все со смерти его дочери – переломного момента. Тут-то мы и понимаем, через что пришлось пройти Армстронгу, чтобы сделать знаменитый «маленький шаг».
Подготовка к полету началась после того, как СССР первыми совершили выход в открытый космос. В это время Соединенные Штаты только разрабатывали способы сделать это, поэтому все пришлось делать второпях с нуля. Но космическая гонка является лишь фоном, ведь «Человек на Луне» о том самом человеке.
Чтобы вы взяли с собой на Луну? Побельше топлива.
Переживания Нила Армстронга изумительно изобразил Райан Гослинг. Ему веришь, хотя сам Армстронг был и не особо харизматичен. Внутренние изменения героя прослеживаются, они неочевидны, но Гослинг еле заметной мимикой, глазами, движениями передает эту трансформацию. Остальные актерские работы также достойны похвалы.
С этой лентой Дэмьен Шазелл пытается показать, что он может снимать не только про музыку. Его «Неудержимость» и «Ла-Ла Ленд» прекрасны, но ему хочется браться за другие, совсем не похожие на предыдущие проекты. И у него получается, хоть иногда он и излишне эксплуатирует киноязык, из-за чего местами повествование проседает. Но его стремление снять почти весь фильм третями похвальна.
И нет, фильм не без недостатков. Есть некоторые проблемы с ритмом и монтажем, который несколько рваный. К сожалению, это бросается в глаза, но не умоляет достоинств остальных аспектов картины.
«Человек на Луне» не о противостоянии СССР и США, и даже не про космическую программу НАСА, – он про личность и борьбу с не самыми стандартными трудностями. И все это с уникальным, хоть и немного шероховатым исполнением.
В кино с 11 октября 2018 года
+ АКТЕРСКИЕ РАБОТЫ
+ РАБОТА СО СВЕТОМ И ЗВУКОМ
+ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
- ШЕРОХОВАТОСТИ В ПОДАЧЕ И РИТМЕ
ПУСК!
Весь мир знает имя Нила Армстронг, и к этому, похоже, стремится режиссер Дэмьен Шазелл.