Первые «Трансформеры» от Майла Бэя в 2007 году внушали веру в то, что фильмы про больших роботов могут получиться интересны. Но чем шире разрасталась франшиза, тем было очевиднее, что ничего хорошего из этого не выходит. Поэтому «Бамблби» многие заранее похоронили почем зря.
С первых же минут картина делает все правильно. Мы видим войну на Кибертроне, с которого Б-127 бежит на Землю, что подготовить планету для автоботов. Спустя 5 минут непрерывного экшена взрывы и стрельба заканчиваются. Почти до финала. Фильм же предлагает нам по-новому взглянуть на сериал.
Битвы, конечно, тут тоже есть, и они не слишком оригинальны.
Картина отказывается от постоянных погонь и сражений, смещая акцент на взаимоотношениях автобота и подростка Чарли (Хейли Стайнфелд). Режиссер Трэвис Найт, который снял милейший мультик «Кубо. Легенда о самурае», никуда не спешит, дает героям время узнать друг друга, показывает их быт и заботы. Первый акт уходит на раскрытие персонажей, а поэтому последующие два им переживаешь. И да, это фильм про Трасформеров!
Конечно, тут есть битвы с десептиконами, которые прилетают на планету за информацией об Оптимусе Прайме, но куда интересней наблюдать за динамикой между персонажами. Бамблби теряет память (и голос), поэтому Чарли служит его проводником в новый мир, о котором он ничего не знает. Желтый «Жук» получился очень милым, хотя это и контрастирует с тем, каким мы его видим в начале. И само превращение Бамблби в боевую машину обыграно не очень хорошо, хоть и имеет мощную эмоциональную основу.
Создатели неплохо подшутили над правительством США.
Но главным героем является все же Чарли, изо всех сил пытающаяся приспособиться к жизни после смерти отца. Стейнфилд на полную использует свой не самый большой опыт, демонстрируя отличную актерскую игру. Актриса тратит больше экранного времени, взаимодействуя с CGI-роботом, чем с любым другим персонажем, что требует определенного мастерства, которое проявляется в ключевых сценах. Особенно в юморе.
Юмористический тон фильма намного улучшился по сравнению с предшественниками, которые, как правило, были чрезмерно самоуверенны. Сина оказывается очевидной мишенью во многих из этих сцен, и, что интересно, франшиза высмеивает правительство, отбросив патриотизм, за который ругали серию.
Очевидно, что выбор Трэвиса Найта в качестве режиссера приквела был невероятно мудрым решением, поскольку он привносит душу в историю про роботов. Режиссер не забывает показать то, что любят поклонники «Трансформеров», и уделяет достаточное время персонажам и эмоциям.
Решение создателей фильма изображать Бамблби как Volkswagen Bug середины 60-х может показаться странным выбором для некоторых, но эта модель была в основе персонажа на ранних этапах, прежде чем превратиться в Chevrolet Camaro в более поздних фильмах. И Найт искусно использует знакомую, дружелюбную форму «Жука» в драматических сценах.
Учитывая все заслуги «Бамблби» хочется верить, что Paramount Bumblebee сделает из этого выводы и направит франшизу именно по этому пути. Сейчас же у «Бамблби» получается сделать на основе «Трансформеров» непросто попкорновый и зрелищный фильм, а рассказать милую и даже поучительную историю.
В кино с 13 декабря 2019 года
+ ПЕРСОНАЖИ
+ МУЗЫКА
+ АТМОСФЕРА
- СЛАБЫЕ ДРАКИ
- ПРОСТЕНЬКИЙ СЦЕНАРИЙ
ЖАЛЬ, КАК ШМЕЛЬ
Приятный приятный сюрприз для поклонников франшизы, который не оставит равнодушного и случайного зрителя.