Роберт Родригес в последнее время был поставщиком грайндхауса со своей франшизой «Мачете» и «Город грехов». Теперь он отвечает за что-то более традиционное и масштабное, выпуская в соавторстве с Джеймсом Кэмероном мелодраму о юной любви в постапокалиптическом будущем. Историю про девушку по имени Алита с «лицом ангела и телом, построенным для битвы».
Как Алиту собрали из множества деталей, так и лента состоит из элементов других фильмов, таких как «Бегущий по лезвию», «Робокоп» и «Роллербол». ДНК «Алиты» пропитано футуристическим жанром, но это используется не в полной мере.
«Алита: Боевой ангел» основана на японской манге Gunnm Юкито Кисиро, и, как «Призрак в доспехах», стала предметом жалоб на осветление героини. С другой стороны, оригинал разворачивается в Канзасе, который заменен на неопределенный мегаполис полиглота 26-го века. Главная героиня фильма обладает характерной стилистикой с большими глазами, но уклон смещен в западную сторону.
Кристоф Вальц играет доктора Дайсукэ Идо, врача, который специализируется на протезировании тяжело раненых киборгов. Последние бродят в этом многолюдном, хаотичном городе, предназначенном для отбросов общества. В тоже время в небе парит Салем, место, в которое стремятся попасть все. Население нижнего города пытается каким-то образом разбогатеть, но официально это возможно только став звездой в чрезвычайно опасном спорте – моторболе, игрокам которого часто требуется помощь доктора Идо.
Даже не в самой проработанной роли Вальц прекрасен.
В поисках техники, выброшенной на свалку, Идо сталкивается с головой и позвоночником женского андроида. Он берет его домой и соединяет голову с корпусом, который он сделал для своей дочери-инвалида. Когда андроид-подросток приходит в себя, ей дают имя – Алита. И хотя Алита выглядит крайне безобидно, когда она оказывается в стрессовых ситуациях, что-то внутри нее просыпается и тело переходит в боевой режим.
Как и полагается, Алита ничего не помнит, однако воспоминания из ее коры памяти показывают, что она когда-то была эффективным воином. Ее призвание приводит ее заключить роковой контакт с Вектором (Махершала Али), занимающийся моторболом. В то же время Запан (Эд Скрейн), охотник за головами преследует девушку, а Хьюго (Кин Джонсон), молодой механик, который влюбляется в нее.
И если все выше написанное не вызывает у вас каких-то эмоций, то здесь нет ничего необычного. Фильм, несмотря на свой интересный мир и персонажей не пытается раскрыть ни того, ни другого. Авторы просто накидали в миксер всего и вся, не очень хорошо перемешав ингредиенты. Любопытная сюжетная линия с охотниками за голова, которая должна изменить Алиту, приводит к странной развязке, злодея выводят из строя в один момент, а любовная линия... просто присутствует. При этом на последнем аспекте делают особый акцент.
Внутреннему миру героини уделено крайне мало времени. И это плохо.
От манги и аниме адаптация, по сути, переняла только общие очертания, пытаясь создать основу для большой франшизы. Финал прямо говорит о запланированном сиквеле, но у «Алиты» за два часа просто не получается заинтересовать зрителя. Да, происходящее, как и сама героиня в исполнении Розы Салазар, очень красиво, но никаких эмоций, привязанности к персонажем не испытываешь. Поэтому это просто зрелищный блокбастер, который не использует потенциал первоисточника.
«Алита: Боевой ангел» — фильм с яркими сценами и крутыми спецэффектами, за которыми скрывается подростковая невинность. У ленты нет взрослых, сложных и серьезных идей, хотя все предпосылки имеются.
В кино с 14 февраля 2019 года
+ АЛИТА
+ ГРАФИКА
+ ЭКШЕН
- СЦЕНАРИЙ
- ПЕРСОНАЖИ
- ОТКРЫТАЯ КОНЦОВКА
Я КИБОРГ
Ванильно-антиутопический роман с наивным сюжетом и персонажами, которые компенсируются бодрым экшеном.