Экранизации видеоигр часто обречены на провал. Даже с хорошей сюжетной основой («Кредо убийцы») авторы не понимают, чего ждут поклонники на большом экране. С «Ларой Крофт» все относительно обошлось.
Режиссеру Роару Утхаугу пришлось иметь дело с непростой задачей – адаптировать, скажем честно, не самый лучший сюжет Tomb Raider 2013 года. Да, это отличная игра, но главная ее проблема – сценарий. У Рианы Пратчетт не получилось полноценно раскрыть персонажа, поэтому после невероятно эмоциональной сцены с оленем, Лара начинает пачками убивать людей. В фильме это постарались исправить, более того, у героини появилась более внятная предыстория.
Вообще, если вы задаетесь вопросом, насколько фильм следует игре в сюжетом плане, то есть хорошая новость – это самостоятельная история, которая использует творение Crystal Dynamics лишь как основу. Тем не менее, некоторые элементы все же перекачивали из игры – и это не только имя героини и ее темно-синяя майка.
Полный спойлеров трейлер прилагается.
Первый акт показывает Лару, которая пытается свести концы с концами, доставляя еду и не понимая, что делать дальше. Стечение обстоятельств вывод ее на оставленные документы после пропавшего семь лет назад отца. Крофт отказывается верить, что он погиб, поэтому решается отправиться на таинственный остров Яматай, но для начала находит опытного капитана с судном – Лу Рена (Дэниел Ву).
Как вы понимаете, с самого же начала картина имеет отличия от первоисточника – если в игре Лара отправляется на остров целой экспедицией,то в фильме лишь с одним попутчиком. Дальше – больше. В фильме решили мимолетно показать то самое выживание, о котором говорили разработчики, зато экранизация (почти) избавилась от мистики.
Но даже без отказа от сверхъестественного все происходящее смотрелось бы вполне себе реалистично. В угоду зрелищности герои иногда совершают невероятные трюки, но страдания Лары показаны очень правдоподобно. За последнее стоит отдельно отметить актрису.
Алисия Викандер, может, и не самая подходящая звезда на роль Лары Крофт, но отыгрывает эмоции она по полной. Когда героиня получает увечия, кажется, что Викандер на самом деле перенесла все тяжбы (местами это действительно так). Некоторые трюки актриса выполняла сама, для чего ей пришлось набрать мышечную массу, которую видно в кадре.
Вода была очень холодной, как рассказала Викандер.
Стоит признать, что у фильма очень хороший экшен и его постановка, хоть местами монтаж немного рванный. Он не выглядит как компьютерная графика (привет, «Лига справедливости») и смотрится вполне живо. Что важно, его довольно много, и даже немногочисленные головоломки сделано бодро. И на то есть причина.
Хоть сценаристы решили не использовать историю из видеоигры, их версия сюжета получилась... скажем, несколько шаблонной. Если в игре были интересные моменты (вспомните сцену с домогательством или тем же оленем), то здесь почти нет запоминающихся эпизодов. Весь сюжет крайне прямолинеен и выглядит как пародия на «Индиану Джонса». И тут даже музыка Junkie XL не способна помочь, увы.
Злодей Уолтон Гоггинс в исполнении Матиаса Фогеля слишком клишированный безумец, чтобы уделять ему внимание
Новая экранизация Tomb Raider, кажется, делает все правильно – показывает красивую девушку (тут на вкус и цвет) и закидывает ее на остров, где она сражается с плохими парнями и решает загадки. Только вот это сюжет игры из прошлого века, когда разрабочики еще не старились изучить внутреннее состояние героини. Сейчас же требования индустрии и зрителей выросли – недостаточно просто показать взрывы и перестрелки – нужен мотив, нужны переживания. И Алисия Викандер, как видно даже в этой ленте, может их показать – был бы подходящий сценарий.
Не подумайте, что фильм плохой. Это отличный летний боевик без заморочек, который почему-то вышел в марте.
В кино с 15 марта 2018 года
+ ЭКШЕН
+ ЛАРА КРОФТ
- НЕРАСКРЫТЫЕ ГЕРОИ
- ЗЛОДЕЙ
- СЦЕНАРИЙ
НА ВЕЧЕРОК
Тот класс фильмов, при просмотре которых надо отключить мозг и наслаждаться зрелищем, при этом зрелище это не раздражает и вполне приятно.