Проклятие скуки. Вот что в первую очередь приходит на ум после просмотра приквела «Уиджи». Виноват ли в этом рейтинг PG-13? Отчасти, но проблема не только в недостатке крови, кишок на полу и так далее. Проблема и в банальном сюжете, который переполнен клише сверху донизу. Хоть создатели фильма и пытались избавиться от стандартного приема «3 секунды тишины, скример», получилось все еще более предсказуемым и скучным. В фильме нет ничего нового и впечатляющего. Первые минут 40 фильма вообще смотрятся как семейная драма, а не хоррор. И знаете, что? Лучше бы так и было.
Пожалуй, начнём с сюжета. 1965 год, Лос-Анджелес. Место действие — дом, который мы знаем по первой части. В нем живет овдовевшая женщина (Элизабет Ризер) и две ее дочки (Лулу Уилсон и Аннализ Бассо). У них достаточно нелегкая жизнь. Они еле-еле сводят концы с концами, занимаясь шарлатанством, а именно проводя спиритические сеансы. Также на настроение в семье сказывается недавняя потеря мужа для Элис (Элизабет Ризер) и, соответственно, отца для Лины ( Аннализ Бассо) и Дорис (Лулу Уилсон). Им всем очень тяжело без него. Но после покупки Доски Уиджи, все кардинально меняется. У Дорис появляется талант, и с помощью него дела семьи пошли в гору. Но, когда ты связываешься с духами, будь готов, что придут не те, кого ты хотел видеть. В Дорис постепенно начал вселяться дух безумного врача-нациста, который проводил в этом доме ужасные эксперименты над людьми. И в конце концов он одерживает вверх, что совершенно неудивительно. Лина начинает подозревать и замечает странности в поведении младшей сестры и пытается рассказать об этом матери, но мать игнорирует ее. И тут в игру вступает персонаж Генри Томаса. Типичный священник, который является директором церковной школы, в которой учатся Лина и Дорис. В общем его тоже начинает интересовать подозрительное поведение Дорис, и он тоже ввязывается во все это. Все настолько банально и плоско, что весь фильм меня не покидало ощущение, что я будто смотрю очередную серию очень дешёвого сериала, которую закончил смотреть буквально пять минут назад. Бегающая по стенам девочка? Уже было и не раз. Зашитые рты? О, да. Из нового только очень странный дух.
Вот так выглядят духи в фильме
В начале фильма выделяются правила игры в Уиджи, которые успешно нарушает наша семейка. Но о них вспоминают только в самом конце фильма, при этом они почти не повлияли на ход событий в сюжете, хотя, казалось бы, это ключевая деталь, и вроде как причина всех бедствий. Ну, конечно же, плохой конец, в котором обязательно кого-то пошлют в психушку, а все остальные умрут. И все это поражает еще сильнее, когда вспоминаешь, что режиссером фильма является никто другой, как Майк Флэнеган («Сомния», «Тишина», «Окулус»). Да, можно ссылаться на маленький бюджет фильма, но давайте возьмём «Окулус». Бюджет был значительно меньше, при этом фильм в разы интереснее нового детища Майка. Конечно, понятно, что у него были четкие рамки и особо разгуляться он не мог. Во-первых, фильм является приквелом. Во-вторых, рейтинг PG-13 не дает жестокости вырваться наружу. Но снять ужастик настолько плохо, что люди засыпали в зале — это тревожный звоночек для его карьеры. А как там обстоят дела с актерской игрой? Она не ужасна, но и явно не дотягивает. Персонажам попросту не веришь. Особо «удачным» получился священник. Генри Томас явно переигрывал. Похвалить можно только самую маленькую актрису, ее монолог про удушение, пожалуй, самый интересный момент в фильме.
Но не все настолько плохо. У «Проклятия доски дьявола» отличная визуальная составляющая. Ретро стилистика в хорроре — это интересная и хорошая тенденция. Костюмы, интерьер дома, новости из телевизора на фоне, тона фильма и появляющийся иногда «сигаретный ожог». Благодаря этому всему, зритель обязательно почувствует атмосферу той самой Америки 60-ых и проникнется ей.
Картина является очередным проходным хоррором, который настолько не страшный, что люди в зале попросту засыпали, а самым страшным моментом за сеанс оказался звук от упавшего телефона у кого-то из рук.
В кино с 10 ноября 2016 года
+ ШИКАРНАЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ
- СКУЧНЫЙ СЮЖЕТ
- НИЧЕГО НОВОГО
- ПОСРЕДСТВЕННАЯ АКТЕРСКАЯ ИГРА
- НЕ СТРАШНО
Уиджи. Доска скуки
Совершенно нестрашный ужастик без расчлененки, но зато с кучей клише.