Имя Роберта Земекиса в графе «режиссер» сразу задирает планку ожидания от фильма. Постановщик «Назад в будущее», «Фореста Гампа» и недавней «Прогулки» редко берется за проекты с рейтингом R («18+»), предпочитая более семейные проекты. Поэтому было особенно интересно посмотреть на его новый боевик «Союзники» (Allied).
Картина переносит нас в годы Второй мировой. Война в самом разгаре: бои ведутся как в открытую, так и в тылу. Наши герои — Макс Ватана (Брэд Питт) и Марианна Бозежур (Марион Котийяр) — агенты под прикрытием, которые с первой же встречи влюбляются друг в друга. После миссии по убийству в Касабланке, пара перебирается в Лондон, заводит семью и пытается жить мирно.
По первому акту может показаться, что перед нами на самом деле боевик с элементами мелодрамы, но после перемещения места действия в Великобританию это уже военная мелодрама и шпионский триллер с небольшими вкраплениями экшена. Со сменой географии фильм резко меняет темп и даже атмосферу. Перестрелки сходят на нет, уступая место диалогам. До главного сюжетного поворота следить за болтовней откровенно скучно – нам показывают будни героев, а зрителям просто не за что переживать.
Экшен очень красивый и кровавый.
Но внезапно раскрывается страшная правда, которая повергает в шок Макса. Герой начинает разрываться между чувствами и долгом перед родиной. Его чувства неплохо (хоть иногда и с перегибом) передал Брэд Питт, показывая внутренние переживания героя. Ему становится плевать на приказы и даже на сослуживцев — он хочет докопаться до правды, даже если она разочарует его. Тем не менее желания болеть за персонажа не возникает. Возможно, дело в том, что протагониста не раскрывают полностью или просто сама личность не очень интересна. А одних лишь красивых глаз не достаточно, чтобы с замиранием сердца следить за историей.
Сюжет и сценарий просты и по-своему хороши. Авторы особо не грузят во время просмотра, но и не дают расслабиться. Вы почти точно сможете предугадать концовку, однако следить за происходящим все равно интересно, благодаря хорошей игре актеров, атмосфере и постановке.
В плане картинки «Союзники», как и предыдущие работы режиссера, выполнены на высшем уровне. Дух эпохи замечательно передан с помощью декораций, костюмов и музыки, которую написал обладатель «Грэмми» Алан Сильвестри. Достойные спецэффекты и работу оператора также стоит похвалить.
Но несмотря на отличный визуальный ряд, старания актеров и дизайнеров окружения, фильм не западает в душу, как это было с «Форестом Гампом» или «Прогулкой». Последняя лента особенно примечательна — она проста, мы знаем, чем все закончится, но все равно переживаем вместе с героем. В «Союзниках» же ощущается какая-то пустота.
Первая работа Земекиса в антураже Второй мировой пытается быть не банальным полотном про баталии и победы отважных Союзников, а настоящим психологическим триллером. Картина рассказывает о теме предательства монотонными разговорами, а куда лучше могла это сделать с помощью бодрых перестрелок, не позволяя заскучать. И ведь создатели показали, что вполне способны это сделать, если судить по двум боевым сценам. Получилось недурно, но можно было и лучше.
В кино с 1 декабря 2016
+ ЭПОХА
+ БОЕВЫЕ СЦЕНЫ
+ ПОСТАНОВКА
- СЦЕНАРИЙ
- ПУСТЫЕ ГЕРОИ
ИСПЫТАНИЕ ПРАВДОЙ
Фильм слишком усердно показывает личную драму одного человека, сочувствовать которому не каждому захочется.