Не часто ремейки превосходят оригинал, далеко не все даже приближаются к величию первоисточника. Фильм «Призрак в доспехах» очень пытается достичь высокой планки, но у него, увы, получается это лишь частично.
Недалекое будущее. Человечеству открылись невероятные технологии, позволяющие модифицировать тело и создавать умных роботов, которые почти не отличаются от людей. Одним из таких является главная героиня Мотоко Кусанаги. Ну, или почти. Она попала в страшную катастрофу, ее тело спасти не удалось – только мозг, который был перенесен в технологическую оболочку организацией «Ханка Роботикс» (Hanka Robotics), и теперь цель ее существования – бороться с преступностью в Девятом отделе.
Однако спустя какое-то время у Мотоко начинают происходить сбои, а в памяти всплывать воспоминания о прошлой жизни. Она начинает задумываться о том, кто она такая и может ли робот быть человеком. Больше вопросов у нее возникает после глубокого погружения в гейшу-боту, которую перепрограммировал хакер церебральным взломом. Вместе с вопросами у Майора появляется новая задача – найти кибертеррориста, который преследует свои высшие мотивы.
Приятно видеть знакомые кадры в обновленном виде.
Новая экранизация легендарной манги поначалу в точности повторяет сюжет экранизации 1995 года, за исключением мелких деталей. Например, у Бато, напарника Майора, изначально не механические глаза – авторы решили показать, как он их лишился. Некоторые сцены перенесены прямиком из аниме, но начиная с середины повествование расходится. И это не идет в плюс ленте.
Самой большой корректировке подверглась сама Майор. В 2017 году из сильной и интересной героини сделали вспыльчивую девочку-нытика. В ремейке в центре сюжета по-прежнему стоит внутренние переживания Мотоко, но их куда лучше показали в первоисточнике. Скарлет Йохносон, к слову, внешне отлично подходит на эту роль, однако передать ту внутреннюю грусть и конфликт с системой у нее в полной мере не получается.
Голой Йоханссон, конечно, не показывают, но и так все выглядит хорошо.
Злодей, известный как Кукольник, выглядит в фильме совсем иначе и даже по-другому зовется – Кудзэ (Kuze). Кто он такой и зачем совершает преступления, вы сможете понять в первом же диалоге с ним. Из него мог бы получится любопытный герой, но авторы не в полной мере его раскрыли. При этом Майкл Питт его хорошо сыграл, несмотря на то, что почти все тело персонажа роботизированное. Вдобавок к этому концовка и, в целом, история совершенно иная и она намекает на продолжение. Финал в духе современных тенденций с претензием на новую франшизу.
Вообще, почти все персонажи хорошо смотрятся в кадре. Актеры неплохо играют, но это не избавляет сценарий от не самых глубоких диалогов. Конечно, не все так печально, но разговоры тут больше походят на таковые из кинокомикса, хотя, возможно, именно подобный блокбастер и хотели сделать авторы.
Неоновые пейзажи футуристического Newport City захватывают дух.
А вот к чему придираться не хочется, так это к визуалу. У «Призрака в доспехах» очень сочная картинка, которая подчеркивает высокотехнологичность здешнего мира. Особенно удались улочки города, будь то центр мегаполиса или трущобы. Визуальная составляющая оправдывает существование фильма. Под стать ему [изображению], стоит похвалить музыку. Хоть саундрек и не запоминается, смесь техно и японских мотивов отлично дополняет действо.
Порядок и с экшен-сценами. Массовость кино не позволила показать обилие крови, но драки от этого не стали менее зрелищными. Тем не менее дух от них, как в недавнем «Джоне Уике 2», не захватывает. Однако момент в ночном клубе, где персонажи общаются с помощью мыслесвязи, довольно интересно поставлена.
«Справедливость – вот для чего я создана»
Радует, что создатели решили не покадрово воспроизвести оригинал, как это делает Disney со своей классикой. Но некоторые наверняка посчитают, что именно так следовало поступить. В целом, нельзя сказать, что изменения не вписываются в историю, однако все равно обидно, что приходится наблюдать общее упрощение повествования.
Главной заслугой оригинала является опередивший время сюжет, проблемы которого все еще актуальны: программируют ли организации наше восприятие действительности и что есть человек. У ремейка же не получается передать тот посыл и мысли в той же степени, но это не делает фильм плохим. Так как киберпанк редкий гость в наше время, то «Призрак в доспехах» достоин просмотра. Тем более там действительно есть на что посмотреть, но, к сожалению, не о чем подумать.
В кино с 30 марта 2017 года
+ ГОРОД БУДУЩЕГО
+ ВИЗУАЛЬНАЯ СТОРОНА
+ МУЗЫКА
- БАНАЛЬНЫЙ И ПРЕДСКАЗУЕМЫЙ СЮЖЕТ
- ПОВЕРХНОСТНЫЕ ПЕРСОНАЖИ
КТО Я?
Не совсем тот случай, когда можно сказать: лучше посмотрите оригинал. Это красивый и стильный фильм, который все же не может потягаться с первоисточником.