Что получается, когда голландский режиссер берется за вестерн? А получается картина про девушку, которой всю жизнь испоганили мужики. Ведь все они такие уроды. Именно такой вывод делаешь, после просмотра «Преисподнии».
Середина XIX, где-то в американской глуши живет типичная американская семья. Отец с сыном занимаются скотоводством, а мать акушерством. Мать нема, поэтому ей помогает дочь. Но однажды к ним заезжает Проповедник. Человек из темного прошлого немой акушерки. Проповедник начинает терроризировать ее, настраивая против нее местный люд.
Начинается сюжет жутко интересно. Настолько же жутко, как и происходящие вещи на экране. Это не тот Дикий Запад, где весело стреляются между собой ковбои и индейцы, бандиты и шерифы, а в кабаках не перестает играть заводная музыка. Это грязный, мрачный, жестокий и всегда с плохой погодой филиал Ада на Земле. Мартин Кулховен не типичный голливудский режиссер, он не боится показывать нам откровенно садисткие сцены, с вниманием к деталям. Еле дышащий, обмотанный своими же кишками персонаж молящий о том, чтобы его застрелила жена. Раздробленный череп младенца. Голые грязные тела жирных шлюх, с огромными синяками под глазами. Отвратительные рожи завсегдатаев местного кабака. На весь фильм был только один ярко положительный персонаж, и тот нужен был сюжету, как фонарь в солнечный день.
Проповедник внушающий праведный ужас в сердца прихожан.
Хоть у фильма очень длинный хронометраж в два с половиной часа, картина не кажется затяжной. По крайне мере, первые две главы. Да, фильм внутри разделен на четыре главы. И тут вот такая ситуация – мы смотрим будто два фильма. Первый (I и II главы) – шикарный триллер в декорациях вестерна, который не держит в напряжении только первые минуты фильма. А дальше саспенс становится только сильнее с каждой секундой.
Тут и очень сильные актерские работы. Гай Пирс выложился на полную и его Проповедник воистину внушает страх, а немой акушерке Дакоты Фаннинг по-настоящему сопереживаешь. А дополняет это все, отличные работы композитора и оператора.
И когда нам показывают название III главы, мы находимся в неподдельном предвкушении, но нас обламывают. Именно обламывают. Выясняется, что по-бесовски ужасающий Проповедник – не религиозный фанатик или что-то мистическое, а обыкновенный извращенец, для которого религия просто служит поводом. Ведь в Библии можно найти все. Страх к нему испаряется моментально. Теперь он просто безумный извращенец, который посвятил огромную часть своей жизни, чтобы найти свою дочь, которая убежала от него, так как отец возжелал ее. Это кажется даже немного смешным, учитывая что он проделывал и проделывает на протяжении картины, ради того, чтобы вернуть и наказать блудную дочурку. Вся чернуха фильма превращается в садо-мазахисткие извращения. Несуразные поступки, «пустые» мотивации персонажей, или совершенно ненужные для сюжета эпизоды и герои, вот краткая характеристика развития сюжета в III и IV главах.
Кабак, в который попала наша героиня, убежав от папочки-извращенца.
Режиссер начинает акцентировать внимание на страданиях главной героини. Вот видите, как было тяжело шлюхам в кабаках! А виноваты в тяжелой судьбине, конечно же злые мужики, которые только и хотят потрахаться, да набухаться. Или вот посмотрите как Проповедник мучил свою жену. Почему ей никто не помог, неужели все персонажи не имеют своей логики? Ну или на худой конец, почему она не могла убежать? Не знаю! Разве это важно?! Вам что не жалко этих бедных женщин!? Фильм становится, откровенно скучным, феминистским выкриком. И его не спасают прекрасные пейзажи показанные оператором и очень добротный саундтрек. Зрители просто выходили из зала. Персонажи теряют свою харизматичность, становится безразлична их судьба. Хотелось досмотреть чисто из-за интереса, кто в конце концов, кого убьет.
«Преисподняя» – два фильма. Первый – шикарный триллер в вестерн декорациях со смелым, где-то даже провокационным подходом. Оригинальный сценарий, прекрасные актерские работы, из-за которых по-настоящему веришь в происходящее на экране. А все это дополняет обворожительный саундтрек. Второй – тот самый фильм про сильную и независимую женщину, которой всю жизнь грязные и противные мужики испоганили. И тут не спасет ни саундтрек, ни удивительные пейзажи Америки.
В кино с 12 января 2017 года
+ ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ФИЛЬМА
+ САУНДТРЕК
- ДУРАЦКИЙ СЮЖЕТНЫЙ ТВИСТ, КОТОРЫЙ ПОЛНОСТЬЮ КОВЕРКАЕТ ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ ФИЛЬМА
- ДО ЖУТИ ОДНОБОКИЙ СЦЕНАРИЙ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ, С НЕНУЖНЫМИ ПЕРСОНАЖАМИ И НЕСУРАЗНЫМИ ЭПИЗОДАМИ
НАСТОЯЩАЯ ПРЕИСПОДНЯЯ
ДОСМОТРИТЕ РОВНО ДО ПОЛОВИНЫ. И УХОДИТЕ.