Иногда российского зрителя радуют картинами, удостоившиеся наград на кинофестивалях. Обычно они не столь массовы, иногда тягучи или вовсе психоделичны. Но новый фильм Атома Эгояна, как раз известного по фестивальному кино, немного выбивается из этого ряда.
Фильм «Помнить» повествует о пленнике времен Второй мировой. Зев Гутман вместе с товарищем Максом Розенбаумом бежали из нацистского концлагеря. И теперь они ищут убийцу их семей. Макс раскопал по документам нескольких кандидатов на эту роль, а Зев берет на себя роль исполнителя и катается по всей Америке в поисках виновника.
Довольно интересная задумка приправлена тем, что главные герои — пожилые, а Зев так и вовсе имеет проблему с памятью. И это серьезно меняет восприятие. Вкупе с теплой картинкой фильм имеет трогательную атмосферу. К слову, все актеры отлично сыграли свои роли. Оскароносный Кристофер Пламмер здорово отыгрывает человека, страдающего провалами в памяти и тремором. В некоторые моменты ситуация по-настоящему накаляется и персонажам действительно сопереживаешь.
История пожилого героя, пережившего ужасы Аушвица, смотрится на одном дыхании и лишь иногда проседает в повествовании. И как в фильме «Помни» (Memento) Кристофера Нолана в итоге заканчивается неожиданным (вполне очевидный) сюжетным поворотом, о котором намекали на протяжении всей картины.
Да, это кино исключительно для ограниченного проката и это видно во всем. Фильм пытается играть на эмоциях, показывая последствия старости и новых реалиях. «Помнить» вряд ли придется по вкусу перенасыщенному зрителю или любителю бодрых экшенов. Это достаточно простой фильм с хорошим актерским составом, неплохой операторской работой и напряженностью, которая отпускает лишь под конец. Если вы устали от обилия спецэффектов, то картина может уталить ваш кинематографический голод
+ АКТЕРСКИЙ СОСТАВ
+ НЕПОКИДАЮЩЕЕ НАПРЯЖЕНИЕ
- ПРОСТОТА
- КОНЦОВКА ПРЕДУГАДЫВАЕТСЯ
В ПРОШЛОЕ
Картина заставит вас либо задуматься о прошлом, либо вспоминать причину зачем вы решили это посмотреть