Мила Йовович вернулась в роли надирающей всем зад Элис, а это значит, что пришло время для последней части долгоиграющей серии фильмов, вдохновленной видеоигровой франшизой.
Сразу стоит сказать, что «Обитель зла: Последняя глава» не совершает какую-то революцию во франчайзе или двигает вперед экранизации игр, просто предлагая фанатам еще раз тоже самое. Элис снова пытается спасти человечество от злой корпорации «Амбрелла», снова Т-вирус, снова зомби, снова Альберт Вескер (или Уэскер) и доктор Айзек. И снова все это вместе как следует перемешано в одну кашу, отчего понять происходящее может быть затруднительно.
Но создатели позаботились о зрителе, перед началом очень кратко пересказав все происходящее ранее (как это любит «Другой мир»). Так что, если вы не видели до этого ни одну из частей «Обителя зла», то можете смело идти на «Последнюю главу». В таком случае вы вряд ли получите больше удовольствия от просмотра, зато не увидите самокопирование.
Если на экране появляются зомби, то огромная толпа.
История начинается в Вашингтоне, который после эпидемии представляет из себя дымящиеся руины. Внезапно появляется Красная королева [Эвен Андерсон, дочь Йовович и режиссера Пола Андерсона], искусственный интеллект корпорации Umbrella. Она говорит Элис, что зло уже почти победило и у нее есть всего 48 часов на то, чтобы добраться до Ракун-сити и отыскать антивирус, который истребит всех зараженных. С этого и начинается последнее приключение.
Героиня сразу же натыкается на новенький мотоцикл BMW S 1000 XR (не спрашивайте, откуда он взялся в постапокалиптический он мире) и, оседлав его (правда, сначала попав в плен), мчится в «Улей». По пути она натыкается на доктора Александра Айзекса, который даже и не выглядит мертвым. Знатоки серии сразу подумают: опять клоны. И это так. Тут уже сложно понять, кто клонирован, а кто нет, поэтому даже не ломайте голову – сюжет сам все разложит по полочкам (или попытается это сделать). По ходу приключения мы вновь встретим знакомую по первым частям Клэр Редфилд с сотоварищами. А где, спросите вы, Джилл Валентайн, Ада Вонг или Леон Кеннеди? Авторы решили благополучно забыть о них, ведь напарники Элис здесь всего лишь выступают в роли пушечного мяса (надо же кого-то зрелищно убить).
Авторы знают, чего хотят зрители и тут же показывают это. Стенка с шипами – было бы круто швырнуть зомби в нее? Пожалуйста! И так далее.
Но больше всего вопросов возникает к истории. Последним фильмом авторы пытаются залатать все сюжетные дыры, но делают новые. Однако не только они заставляют хвататься за голову, а также логика мира. Например, почему в головной базе могущественной корпорации нет охранников? Или почему орда зомби нападает только тогда, когда это будет на руку героям? И бог с этим сюжетом, который разваливается при детальном изучении, так со сражениями и погонями тоже не очень гладко.
С экшеном на этот раз не все так однозначно. На него интересно смотреть, но иногда очень сложно. Монтаж местами настолько безумный, что может начаться эпилепсия. Кадры в некоторых местах меняются чуть ли не каждую секунду, демонстрируя разные ракурсы. При этом в других моментах видно, что могут же сделать хорошо, но нет – лучше же нарезать из научных дублей сцену с десятками склеек.
Монстры выполнены хоть и не идеально, но выглядят здорово.
Но не думайте, что все так плохо. Действие не прекращается ни на минуту – и это круто. С самого начала и до конца что-то происходит: пейзажи сменяются молниеносно, мутанты удивляют своим внешним видом, герои появляются и мрут. Заскучать фильм не даёт и это его большая заслуга. Как его уже назвали, это бюджетный «Безумный Макс: Дорога ярости» (в хорошем смысле). Видно, что денег на реализацию отдельные моменты не хватило. Некоторые спецэффекты посредственные, размахнуться по-полной не получается, а 3D кажется атавизмом (тем более IMAX).
И, знаете, это кино при всей этой мешанине и технических недостатках смотрится неплохо и даже увлекательно. За актёрами, которые уже устали от всего этого, на удивление интересно наблюдать, а схватки радуют какой-никакой зрелищностью.
Будь я простым зрителем, в первый же день побежал за билетом в кино, с улыбкой до ушей досидел до финала и с началом титров восторженно зааплодировал. Это прекрасный фильм для своей аудитории, но крайне посредственный для всех остальных.
Концовка, кстати, хоть и закрытая, дает пространство для продолжения. Но нужно ли оно?
В кино с 9 февраля 2017 года
+ НЕПРЕКРАЩАЮЩИЕСЯ ДЕЙСТВО
+ СИЛЬНЫЕ ГЕРОИНИ
+ ИНТЕРЕСНЫЕ ЗЛОДЕИ
- МОНТАЖ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НЕДОСТАТКИ
- ЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ?
После окончания финальной главы экранизации Resident Evil либо благодаришь всевышних, что это наконец закончилось, либо остаешься в восторге и хочешь еще.