Очередная картина от российских создателей в многообещающих жанрах триллер, ужасы. Очередная попытка создать действительно стоящий хоррор. Очередное «как лучше» вышло «как всегда».
Справедливости ради, стоит отметить, что трейлер «Невесты» не просто впечатлил, даже поселил в сознании шальную мысль, а не зарубежные ли профессионалы приложили руку к созданию фильма. Согласитесь, действительно жутко становится от фразы «основано на реальных событиях» и восставших мертвецов, что смотрят на тебя даже с закрытыми глазами. Жаль, что лучшие сцены, от которых мороз пробегал по коже, так и остались в самом трейлере.
Старый особняк, странные родственники, жуткие традиции, наивная главная героиня — история стара как мир. Верящая в людей и сказки Настя (Виктория Агалакова) решительно настроена познакомиться с родственниками теперь уже мужа (Вячеслав Чепурченко), только вот тот самый муж совершенно забыл об одной незначительной детали, — семья проклята, а ее родственники хотят заживо похоронить суженную вместе со старухой, дабы мать всего семейства вновь стала молода и прекрасна. Логика героев в принципе наталкивает на мысль, как они вообще дожили до своих лет? Один твердит, что любит, но все-таки привозит и почти позволяет родственникам совершить страшный ритуал над молодой женой; вторая лезет во все темные углы и, кажется, принципиально попрощалась со здравым смыслом, принимая странные решения, на которые наталкивают новоиспеченные родственники; сами родственники, больше напоминающие сектантское сообщество. Быть может, знакомство с новой родней не такая уж хорошая идея?
Фильм оставляет после себя множество вопросов, ответы на которые сложно найти, не выстроив субъективную цепочку догадок. От непонимания, в чем же смысл сокрытия замужества до вопроса, почему же по дому с огромным количеством старых фотографий и негативов [помним, что прародитель был фотографом] по дому разгуливает лишь единственный призрак; открытый [открытый ли?] финал.
Несмотря на периодически отсутствующую логику персонажей, в целом, картинка радует, хоть и наталкивает на очевидные ассоциации с Голливудом, что создал некоторый классический образ одержимости, который сложно превзойти. Готический образ матери/невесты/призрака [нужное подчеркнуть] радует своей оригинальностью. Не старуха, не образ из теней, а вполне себе зримая готическая дама в фате, да венком из черных цветов, — очередной НЕновый образ, который был почти уместен.
Очевидная, с моей точки зрения, концептуальная раздробленность. Вопросы, кто прав, кто виноват и что с этим делать, встают у зрителя, но никак не у героев. Совершенно ненужные отрывки, которые, казалось бы, должны создать полноту образов остаются бесполезными. В течение фильма приходится лишний раз себе напоминать, что именно важно, а на что/кого нет смысла обращать внимание.
Отдельно стоит отметить работу композиторов и звукорежиссеров, ведь именно благодаря звуковому сопровождению, зачастую, становилось ясно, что момент должен был быть жутким. Идеальное попадание музыки в тот или иной момент, создание напряжения и даруемая вера в лучшее окупают некоторые не самые удачные моменты.
Тем не менее, несмотря на достаточное количество недочетов, фильм оставляет после себя вполне приятное впечатление. И, пожалуй, все-таки пора признать, что стереотип о российском кинематографе начинает постепенно разрушаться. И чтобы убедиться в этом лично, стоит посмотреть «Невесту» хотя бы ради любопытства и личной оценке проделанной работы.
В кино с 19 января 2017 года
+ ПЛЮСИК ЗА СТАРАНИЯ
+ ЗВУКОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
+ НЕПЛОХАЯ КАРТИНКА
- ЛОГИКА
- НЕВОЗМОЖНОСТЬ ОПРЕДЕЛИТЬСЯ, В ЧЕМ ЖЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ЖУТЬ
- ЗАТЯНУТЫЙ ФИНАЛ
А ПРИМЕТ ЛИ МАТЬ?
Не самый плохой российский ужастик, авторы которого хотя бы постарались сделать что-то хорошее.