Мы ждали этого. Мы хотели этого. Мы просили этого.
И мы получили, в полной мере. Джеймс Мэнголд смог не только исправить свою репутацию после неудачного «Росомаха: Бессмертный», он «обелил» всю трилогию таким достойным и необычным для жанра концом. Но давайте будем честными, кинокомикс все равно остается кинокомиксом.
Сюжет и дух фильма разительно отличаются от всех супергеройских блокбастеров. Максимум реализма (насколько это возможно в кинокомиксе), поднятие остросоциальных проблем, куча «взрослого» подтекста. Это не просто кино под попкорн с любимыми и знакомыми персонажами, а настоящая драма про гниющий вокруг мир, про потерю веры в, казалось бы, нерушимые принципы и мораль, про семью и старость со всеми ее выходящими. Такими наших героев мы даже и представить не могли. Логан не может прочитать надпись на этикетке без очков и думает о самоубийстве, а его будни проходят за рулем Chrysler, некогда легенда теперь просто обыкновенный шофер. Чарльз несёт бред маразматика и сидит на лекарствах, которые на последние деньги покупает ему Логан. Их преследует трагедия из прошлого, после которой они встали перед судьбой на колени. От персонажей в фильме веет усталостью «от всего этого дерьма’’, ведь это не комиксы, это реальная жизнь. Но возможно в этой жизни осталась хоть какая-та надежда и светлая цель? Этой надеждой оказалась X-23, а целью стала задача привести девочку к светлому будущему. Костяк сценария потрясающий, но кое-где не хватает пару сцен, из-за этого повествование пробуксовывает. Стоило добавить хотя бы один флешбэк с той самой трагедией, и картина смотрелась бы куда интереснее, ведь мы не совсем понимаем масштаб, того что произошло. Хотя если вы читаете комиксы, вы наверняка проведете аналогию с похожим событием в Old Man Logan.
Старики Логан и Чарльз.
Все персонажи до жути правдивые и очень хорошо переданы зрителю, благодаря хорошей актерской игре. Вне всяческих похвал игра Джекмана и Холбрука (Дональд Пирс). Персонаж Холбрука, пожалуй, самый «честный» и обаятельный антагонист за всю историю Людей Икс. Джекман же смог наконец-то показать весь внутренний мир Логана и дать нам прочувствовать все его переживания, порой даже без слов.
Главный антагонист — Дональд Пирс.
События фильма разворачиваются в недалёком будущем. Кибернетические импланты, беспилотные фуры. Но все это сочетается с нашей обыденностью. В городах все также ездят старые американские пикапы, а оружие до сих пор плюется свинцом. Отсутствует чувства отчужденности, поэтому прочувствовать атмосферу ленты намного легче.
Как видите, пулеметы до сих пор в обиходе.
Ну и куда же без экшена. Здесь он на высоте, несмотря на минимум эффектов. Действие обычно имеет локальный характер, но благодаря рейтингу R (18+) смотреть такое действие, куда интереснее, чем масштабные разрушения, как в «Люди-Икс: Апокалипсис». Куча отрубленных конечностей, реки крови, все это здесь показано крупным планом. Постановка боев интересная и необычная. Мы буквально чувствуем с какой тяжестью Логан наносит очередной роковой удар и при этом наблюдаем с какой легкостью делает тоже самое Икс-23.
Маленькая машина смерти.
Пожалуй, единственное к чему есть претензии, так это к операторской работе. Не то чтобы она плоха, она просто не подходит этому фильму, как никак это фильм-дорога, тут хочется увидеть интересные придорожные пейзажи Америки или суматоху больших городов, через которые проезжали герои фильма. Но здесь этого почти нет. В основном на экране мы видим только то, что внутри салона автомобиля. Во время действия кадры получились странными. Да, понятное дело, нужно оправдать взрослый возрастной рейтинг, но наблюдать только за отрубленными конечностями на экране быстро надоедает. Да и вообще съёмка получилась больно «суматошной», что в принципе и следовало ожидать от оператора, который работает с Гаем Ричи.
Саундтрек хоть и неплох, но ничего выдающегося в нем нет. Его почти не чувствуешь, особенно на фоне событий, происходящих на экране. Он скорее легонько подчеркивает действие.
Джеймс Мэнголд пошел на очень смелый эксперимент. Рейтинг R, нет никакого плохо и хорошо, только суровое и правдивое серое, остросоциальные проблемы, и давящая нагнетающая атмосфера с слабым проблеском надежды. И все это в кинокомиксе. И этот эксперимент удался, благодаря нему люди смогут посмотреть на супергероев в другом ключе, изменить тренд и возможно в ближайшем будущем мы сможем увидеть кинокомиксы в номинантах на «Оскара». А пока остается только сходить в кинотеатр и таким образом сказать спасибо смелому режиссеру и замечательным актерам за потрясающий конец трилогии про Росомаху Логана.
В кино с 2 марта 2017 года
+ СИЛЬНЫЙ ДРАМАТИЧНЫЙ СЮЖЕТ
+ ОТЛИЧНО ПРОПИСАННЫЕ ПЕРСОНАЖИ
+ ЧТО-ТО НОВОЕ ДЛЯ ИНДУСТРИИ
+ ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ АКТЕРСКАЯ ИГРА
+ СМЕЛЫЕ РЕШЕНИЯ
+ НЕОБЫЧНЫЙ ЭКШЕН
+ ДОСТОЙНЫЙ КОНЕЦ
- РАБОТА ОПЕРАТОРА
ЭТО НЕ КОМИКСЫ. ЭТО РЕАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
Пожалуй, это кино из того разряда, которое сможет изменить тренд доминирования «детской» супергеройщины на экранах и показать всем, что кинокомикс может быть про проблемы обычных людей. И донести эти проблемы такой фильм может даже лучше, чем обыкновенная драма.