Серия Assassin’s Creed с самой первой части просилась на большой экран. Идеи и возможности, заложенные во франшизе, перспективны и их можно было бы круто экранизировать. Можно было бы, но, видимо, как-нибудь в другой раз.
Фильм «Кредо убийцы» переносит нас во времена Испанской инквизиции 15-го века. Ассасин Агилар де Нерха вместе с Братством ищет яблоко Эдема, этим же занимаются в настоящем тамплиеры. Корпорация «Абстерго» находит его прямого предка - Каллума Линча, который должен помочь им в поисках.
Собственно, тем, что нам показывают быт тамплиеров, заставляющих ассасинов работать на них, и интересна картина. Но серию всегда любили за времена минувшие, которые заставляли игроков побольше узнать об Италии, США, Великобритании и их истории. У ленты же этого сделать не получается.
Атмосфера, надо сказать, отличная. Создается она также с помощью испанского языка, который решили не трогать и выполнить перевод в виде субтитров.
Испания 15-го столетия выглядит красиво, но не более. Исторический сеттинг не захватывает из-за простецкого сюжета и плохо прописанных персонажей, чьи имена забываешь уже во время просмотра. Хорошо хоть экшен-сцены действительно классные и, пожалуй, вместе с визуалом и операторской работой, это самый значимый плюс картины. Здесь есть все, за что любят франчайз: паркур, битвы и даже натуральный прыжок веры. Ну, и музыка тоже неплоха.
В остальном же это очень странное кино. Вроде знакомые «Ничто не истинно, все дозволено» согревают душу, равно как и знакомые логотипы Братства ассасинов и «Абстерго», но на слабый сценарий и тупости, которые к концу происходят регулярно, закрывать глаза не хочется. Картина просто разваливается, а о связи Агилар и Кала, о которой так много говорили, не может идти и речи. К середине фильма даже на лице Майкла Фассбендера читается, что он не понимает, зачем так старается.
Центральные женские персонажи чувсвуются ненужными. И если София [Марион Катийяр] еще как-то двигает сюжет, то имя Марии [Ариана Лабед] даже не произноситься (вроде как).
Не знакомые с сериалом так и вовсе могут выйии из зала в недоумении. Мало того, что лента заканчивается ничем, намекая на сиквел, так еще и демонстрируют им какую-то чушь. Зрителям решили как-то объяснить происходящее с помощью специальной версии Анимуса, в которой движения из прошлого и настоящего дублируются. Но, если честно, выглядит это как-то глупо, а на работу устройства слишком часто делают фокус во время пребывания героя в нем.
Обычно у Ubisoft получается сделать все правильно со второго раза, но вряд ли 20th Fox решит продолжить историю Каллума. «Кредо убийцы» не плохой фильм, от просмотра вы не будете плеваться, но неторопливость и слабая история навевает скуку. Если в «Варкрафте» было слишком много событий, то тут их мало и они не вызывают интерес.
Сценки после титров нет, а она бы не помешала.
В кино с 5 января 2017 года
+ КАРТИНКА
+ ЭКШЕН
- СЮЖЕТ
- ОТКРОВЕННО СКУЧНО
НИЧТО НЕ ИСТИННО
Последняя надежда на хорошую экранизацию игр, похоже, умерла. Захотят ли студии еще раз взяться за подобный многобюджетный фильм, большой вопрос.