Режиссер Рон Ховард, снявший блокбастеры «Код да Винчи» и «Ангелы и демоны», в очередной раз взялся за экранизацию бестселлера Дэна Брауна. И новое творение Ховарда получилось куда более интересным и динамичным, нежели его последняя картина — «В сердце моря».
Нет, «В сердце моря» нельзя назвать плохим фильмом, он слишком самобытен и нетороплив. «Инферно» же, наоборот, начинается сразу с экшена. Героем фильма выступает профессор Роберт Лэнгдон, которого вновь сыграл неподражаемый Том Хенкс, которому диагностируют амнезию из-за сильного удара. Пробудившись, вокруг него начинает происходить фирменная чертовщина, а в его руках оказываются предметы, которые связаны с великим поэтом Данте Алигьери.
Герои стебуться насчет того, что во всех загадках замешан Данте.
Но у него моментально появляется спутник и единственная надежда восстановить воспоминания в лице доктора Сиенны Брункс в исполнении Фелисити Джонс. Вместе они пускаются в путешествие по Европе, следуя подсказкам Данте и по ходу дела остановить распространение смертоносного вируса, который создан в целях сократить население Земли.
Название «Инферно» не только передает происходящие события ленты/книги, но и внутренний мир Лэнгдона. Ему видятся странные картины с грешниками, которыми отчасти являемся все мы. Но герой, не понимая что происходит, решается не просто разобраться что сотворил, а помочь миру, уберечь человечество от смерти. Профессор понимает, что жизнь миллиардов важнее, чем его собственная жизнь, и он не боится идти на риски.
Увы, загадки не увлекают, как это должно быть.
Браун признается, что, он черпал вдохновение в первой части «Комедии» — «Ад», а его главной задачей было изображение ада на земле. В «Инферно» этим адом становится перенаселение, которое, с одной стороны, является нехваткой в будущем средств к существования, а с другой — могилой для половины человечества. Это, вкупе с поиском подсказок и улик, не дает заскучать. Хотя, честно говоря, фильм иногда проседает. Ну, и тут же стоит отметить, что вы и так знаете чем все закончится. И, да, это не буквальный пересказ, концовка была переделана.
К счастью, провисания случаются редко. История плавно, но в то же время стремительно переносится из Венеции во Флоренцию и Стамбул. Перед зрителем буквально проносятся одна достопримечательность за другой: Дворец дожей, обширные сады Палаццо Питти, Коридор Вазари, Палаццо Веккьо, собор Святой Софии и так далее. И все это действо приправлено музыкой Ханса Циммера. Саундтрек хорошо вписывается, но особо не выделяется и не остается в памяти.
Картина не дает четкого понятия о плохом и хорошем, дав почву для размышления. «Инферно» в первую очередь именно об этом, что может не понравится некоторым. Главные герои и их истории отходят на второй план, главное здесь — дуализм бытия. От этого сюжет может показать несколько простым и предсказуемым. Зато динамика и актеры не подкачали. А это значит, что массовый зритель уйдет довольным. И только сноб, сидящий где-то скраю скажет: а книга-то лучше.
В кино с 13 октября 2016
+ ТЕМП
+ АКТЕРЫ
+ ПРОСТОР ДЛЯ МЫСЛЕЙ
- БЕЗ НЕОЖИДАННОСТЕЙ
- СНОВА ДАНТЕ
- ЗАГАДКИ
ИЩИ И ОБРЯЩЕШЬ
Динамичный фильм с предсказуемой историей, но интересной мыслью, хорошим актерским составом и бодрым темпом.