Двухтысячные можно смело назвать временем фэнтези-фильмов, ведь они приносят наибольшее количество сборов и обсуждений, а, значит, нравятся своим зрителям. Фильм «Голос Монстра» режиссера Хуана Антонио Байона, известного по драмам «Приют» (2007) и «Невозможное» (2012), не стал исключением. Картина завлекает с первых минут просмотра – она не объясняет зрителю причин происходящего, тем самым приковывает внимание до самого финала.
«Голос Монстра» снят по мотивам одноименного романа Патрика Несса, который по совместительству является сценаристом данной картины. По словам автора, монстр является отсылкой к известной английской легенде «Зеленый человек», основанной на непростой судьбе жителя Пенсильвании с изуродованным лицом в результате травмы.
«Голос Монстра» – история про трагические события в жизни мальчика Конора О’Мэйли [Льюис МакДугалл], «…слишком взрослого для ребенка и еще слишком юного для мужчины». Его мать смертельно больна, местный школьный хулиган не дает прохода в школе. Из-за недуга матери все стремятся с ним поговорить, насколько возможно подготовить к неизбежному, что, конечно, только усиливает и так уже накопившуюся боль. Эти события позволяют перенести воображение главного героя в реальный мир, мальчик призывает монстра из его снов. Старое тисовое дерево за окном дома Конора оживает и превращается в чудовище. Каждую ночь, ровно в 12:07, монстр сотрясает стены, чтобы добиться общения с мальчиком. Чудовище лишь хочет рассказать всего три истории, а взамен требует услышать четвертую от Конора. Последняя история должна помочь главному герою справиться со всеми невзгодами.
Фантастическая драма наполнена метафорами, снятыми при помощи спецэффектов, поражающих воображение: будь то просто появление монстра, ветки которого слишком реалистично обвивают все вокруг, или будь то землетрясение из ночных кошмаров Конора. Неизвестность происходящего – откуда появился монстр, является ли он настоящим и что будет происходить дальше – приковывает взгляды, хочется узнать финал этой трагической истории. Поэтому можно смело говорить, что операторская работа действительно была на уровне в данной картине.
Порадовала игра актеров. Льюис МакДугалл, сыгравший Конора О’Мэйли, отлично передал настроение всей картины. В момент съемок ему было 12 лет – столько же лет, сколько и его киногерою, так что возможно это помогло ему лучше вжиться в роль. Конору хотелось сочувствовать на протяжении всего сюжета. Сигурни Уивер, впервые сыгравшая бабушку, получила не слишком много экранного времени, однако ее игра одного из антагонистов быстро позволяет зрителю лучше понять все несчастья и проблемы Конора.
Но, конечно, всегда есть к чему стремиться. Первые две истории монстр рассказал слишком быстро, живо и красочно. Еще многое было не объяснено, но было ощущение, что все остальное можно рассказать за 10 минут. Поэтому казалось, что фильм как будто специально тянули, чтобы увеличить километраж. Можно было поймать себя на мысли: «может быть сейчас будет третья история?», чего, конечно не происходило.
Картина показывает зрителю, как преодолевать трудности, встречающиеся на жизненном пути. Из-за глубокого сопереживания главному герою, после просмотра фильма остается ощущение, что все твои текущие проблемы не так уж сложны, а даже вполне решаемы.
«Голос Монстра» – фантастическая драма, поражающая воображение. Сейчас трудно найти фильм, сочетающий в себе сказочные спецэффекты и захватывающий трагический сюжет. Фильм явно затянут, но впечатление от данной картины сильно впечатываются в душу.
В кино со 2 февраля 2017 года
+ СКАЗОЧНЫЕ СПЕЦЭФФЕКТЫ
+ ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА
+ ИГРА АКТЕРОВ
+ ПОЛНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ В АТМОСФЕРУ КАРТИНЫ
- ЗАТЯНУТОСТЬ
ТРАГИЧЕСКАЯ СКАЗКА
Визуальный ряд и атмосфера происходящего захватывают с первых минут. Возможно, первая драма лаконично смотрящаяся в жанре фэнтези.