Начавшаяся как история о достижения заветной цели, серия трансформировалась (это намек, да) в нечто иное. Простые заезды сменились всеобъемлющимися разрушениями без доли реализма, а вместо личных переживаний и полицейских разборок пришли семейные терки вселенских масштабов с пустыми диалогами. Но ведь вам именно это нужно?
Доминик Торетто [Вин Дизель] и Летти Ортиз [Мишель Родригес] на медовом месяце на Кубе. Конечно, наш бравый парень не упускает возможности прокатиться с ветерком и поучить уму-разуму обидчиков. В общем, герои вовсю отдыхают. Люк Хоббс [Дуэйн Джонсон] же в это время проводит время с дочкой, тренируя ее команду по футболу, но внезапно спокойная жизнь прерывается из-за нового поручения Мистера Никто. Бывшему копу надо собрать команду бравых бойцов и спасти мир.
Короче, полюбившийся всеми отряд уголовников-добряков вновь вместе и готов послужить человечеству. Их задачей является кража ЭМП-торпеду с базы военных (или террористов, что, впрочем, героям не очень важно). И вроде все идёт по маслу, но неожиданно Торетто идёт против семейства, скрывшись с важным грузом и отправляя Хоббса за решетку. Всех остальных же объявляют в розыск, о чем персонажи вспоминают в будущем лишь из-за шутки (кто выше всех находится в рейтинге самых опасных преступников).
Скотт Иствуд исполнил роль Никто-младшего (в центре), как его прозвали.
В тюрьме Люк встречает старого знакомого – Декарта Шоу [Джейсон Стэтем], который, как и остальные заключённые, хочет надрать ему зад. И такая возможность ему почти сразу выпадает, потому что Мистеру Никто срочно нужен отряд для борьбы с Сайфер [Шарлиз Терон] – хакером, которую бояться даже Anonymous. Летти, Хоббс, Роман, Тедж и Рамзи тоже в деле, а ещё герой Стэтема присоединяется к ним. Короче, начинается экшен.
И если к сценарию есть претензии, то экшен можно поругать лишь за то, что в конце от него буквально болит голова – его очень много. И, черт побери, на это все еще интересно смотреть.
Авторы в очередной раз выдали какие-то безумные моменты. А что самое главное, они по-своему оригинальны: удаленный взлом машин в Нью-Йорке, дождь из автомобилей, массовая стачка в тюрьме, погони с танком и с подлодкой. Без стрельбы тоже не обошлось: особенно на захваченной террористами российской базе во Владово. Там даже человека пустили в кровавый коктейль (без подробностей, потому что возрастной рейтинг 12+).
Экшен.
И еще.
Отдельно стоит отметить прекрасный визуальный ряд. Картинка очень сочная и яркая, а спецэффекты до безумия хороши. Порой буквально не хочется моргать, потому что можно пропустить что-то зрелищное. Конечно, самые лучшие сцены используют замедление времени, чтобы мы смогли детально рассмотреть как от машины отлетают мелкие детали.
С музыкой тоже все «ок». Саундтрек под стать эпичности происходящего, однако не помешало разбавить серьезные мотивы жизнерадостными песнями, которые есть в начале и конце ленты.
Главный юморист картины.
Вас мучает вопрос – почему Доминик предал всех? Не волнуйтесь, сценаристы быстро все объясняют зрителю, чтобы лишние мысли не мешали наслаждаться взрывами и творящимся безумием. Сюжет, как вы поняли, типичный для «Форсажей». Авторы пытались сделать драму, но выглядит это крайне нелепо. Героям банально не веришь, их переживания не интересны. Зато хотя бы шутят они неплохо – на цитаты, в общем, их фразы разойдутся.
«Это твой дух – никогда его не теряй»
«Неважно, что у тачки под капотом – важно, кто ее ведет»
«Если я повторю, то уже трупу»
Толстые щеки Вина Дизеля будут часто в кадре.
Но с повествованием не так все ужасно. Например, когда пытаются найти Дома, они сразу вспоминают про Глаз Бога. Правда, использовать его по-нормальному герои просто на успевают. Также в разговорах персонажи не прочь поднять тему теории выборы, выделив две аксиомы, пытаясь вбросить что-то умное.
В историю также вернулись знакомые персонажи, например Елена Нивес, которая тут играет важную роль. Брайана О'Коннера тоже вспоминают, в очередной раз почтим память Пола Уокера.
Восьмая часть самого пацанского фильма современности ничуть не изменила себе. Здесь есть все, за что не любят и ненавидят. Да, стабильность – залог успеха, но если и следующие ленты франшизы не будут иметь серьезных изменений, к десятой части серия может и вовсе превратиться в двухчасовой трейлер. Ну, а пока все до сих пор работает.
В кино с 13 апреля 2017 года
+ ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫЙ ЭКШЕН
+ КРАСИВАЯ КАРТИНКА
+ БРУТАЛЬНОСТЬ
- ТУПОСТЬ И КЛИШЕ
- НИЧЕГО НОВОГО
ВРУМ-ВРУМ И БА-БАХ
Добротный аттракцион, который, как и положено аттракциону, лишен всякого смысла, но на котором не хочется прокатиться еще раз.