В 2016 году, который объявлен Годом российского кино, вышло приличное количество отечественных фильмов. К сожалению, большинство из них представляет из себя что-то такое, за что стыдно тебе, хотя должно быть авторам этого непотребства. Но среди всего этого дерьма, находятся приличные картины, среди которых ремейк «Экипажа» и «Дуэлянт».
Фильм Алексея Мизгирева необычен. Он сочетает красивую картинку и общую грязную атмосферу Санкт-Петербурга 1860-х годов. Грязные улочки выглядят реалистично и объединяют в себе классическую литературу и приключенческий антураж. Достоверности окружению придают подлинные декорации и предметы, главными из которых являются пистолеты.
Именно оружия толкают сюжет вперед. Пистолет здесь — причина и следствие. Он служит поводом для начала дуэли, он же её и завершает. История повествует о дворянине Яковлеве, который убивает людей за деньги, хотя такое занятие ему не по душе. Внутренние терзания и предыстория персонажа, которого блестяще сыграл Петр Федоров, не позволяют назвать его плохим. В то же время, и обратное тяжело утверждать. Вообще, в «Дуэлянт» нет как такого хорошего и плохого — у всех своя правда, с которой не поспоришь.
Интересный факт: «дуэльный кодекс» не был обозначен в виде текста вплоть до 1910 года, когда дуэли уже фактически ушли в небытие.
А споры в 19 веке решались с помощью дуэлей. О неписаном существующем «дуэльном кодексе» знал каждый дворянин и не был пустым звуком. На дуэлях защищали свою честь, выяснили кто прав. В фильме смертельные поединки показаны очень здорово. Они не только получились напряженными и наделенными кровавыми подробностями (вообще, удивительно, что рейтинг не «18+»), но и детально проработаны. Каждый выстрел в картине выглядит реалистично, за что отдельное спасибо стоит сказать настоящему оружию того времени, а каждая стычка непохожа на предыдущую.
И, да, как вы поняли, главный герой неплохо владеет огнестрелом. Он даже выступает на публику, рискуя каждый раз жизнью. Но основной заработок для него — заказы на убийство. Но его задача не просто лишить названного человека жизни в подворотне, а сделать это на дуэли, так сказать, по закону. Спустя несколько заказов, Яковлев начинает интересоваться, кому и зачем требуется устранение господ из высшего чина.
В некоторых кинотеатрах фильм идет с рейтингом «12+», что, возможно, сильно смягчит некоторые моменты. Выбриайте сеанс «16+».
Несмотря на интересную завязку и привлекательных (не только внешне) персонажей, история не цепляет. За ней интересно следить, но больше хочется узнать не развязку, а увидеть очередную дуэль. Возможно, этому способствует не лучшая проработка персонажей, некоторые из них остались просто «костюмами», которые здесь прекрасны. Единственный, чья мотивация и характер более менее понятен — Яковлев. О внутренних терзаниях остальных приходится только догадываться (возможно, так оно и было задумано).
С техническим исполнением все хорошо. Помимо уже упомянутого декора и костюмов, в наличии имеется хорошее музыкальное сопровождение. В совокупности все это доставляет удовольствие от просмотра.
«Дуэлянт» не похож на все то, что происходило в российском кинематографе. Здесь нет похабных шуток, нелепых диалогов и жестокости ради жестокости. И в то же время это не попытка сделать голливудский блокбастер с кучей паршивых спецэффектов. Это делает фильм самобытным и, возможно, от этого менее массовым. Но даже если вас не очень привлекает историческая обстановка и отсутствие вылизонности до блеска, оценить прогресс отечественного кино определенно стоит. Это на голову выше всего того, что рекламируют на каждой автобусной остановке.
В кино с 29 сентября 2016
+ АКТЕРСКАЯ ИГРА
+ АТМОСФЕРА
- ПРОСТОЙ СЮЖЕТ
- НЕРАСКРЫТЫЕ ГЕРОИ
ВЫЗЫВАЮ ТЕБЯ
Необычный российский фильм с хорошей проработкой и красивой картинкой, который однозначно стоит посмотреть поклонникам кино.