Фильмы ужасов в последнее время получили второе дыхание, особенно в 2017 году, когда любителей жанра порадовали экранизацией «Оно». Тем не менее, подавляющее большинство хорроров – это камерные проекты с небольшим бюджетом... и возрастным рейтингом PG-13. «Астрал» один из таких.
Сразу стоит сказать, что, несмотря на четверку в названии, «Последний ключ» не требует от вас знание сюжетов предыдущих частей. Здесь вполне самостоятельная история, которая напоминает поклонникам франшизы о единстве вселенной.
История крайне незамысловата и содержит все элементы классической формулы хоррора. Загибайте пальцы: герой-экстрасенс, жуткий дом с приведениями, страшная тайна, парочка симпатичных актрис и монстр (не просто монстр, а несущий какой-то посыл). Это что ни на есть стандартный ужастик, который все же приятно смотреть.
По сюжету, Элис (Лин Шэй) в юном возрасте обнаруживает свои необычные силы, позволяющие ей общаться с духами умерших. Так как дом ее семьи находится прямо около тюрьмы, в которой казнят на электрическом стуле преступников, призраки кишат тут и там. Отец крайне недоволен тем, что дочь говорит о своих способностях, пугая тем самым младшего брата, за что постоянно бьет ее. Все доходит до того, что Элис (фактически) убивает свою мать, за что становится и вовсе ненавистной отцу. В конце концов, она решается уйти из дома, основав свою контору по усмирению духов.
Основное действие показывает нам уже постаревшую героиню, которой снятся кошмары с предвидениями. И ее, конечно, вызывают на новое дело. К удивлению Элис вызов поступил из дома детства, из того самого неблагополучного дома. Сначала она отказывается, но позже решается разобраться со своим прошлым (из водно помочь бедолаге со злым духом).
У монстра на концах пальцев ключи. И это вся его отличительная особенность.
На задание она едет с верными напарниками – Такер (Энгус Сэмпсон) и Спекс (Ли Уоннелл), – которые являются источниками юмора в фильме. Шутки, на удивление, вполне хороши, хоть иногда и скатываются в пошлятину (ведь в середине внезапно появляется две девушки). Благодаря этим моментам, лента дает передохнуть после жуткого эпизода, на котором хочется закрыть глаза. При этом никаких ужасов авторы не показывают – монстр не пугает, а жести не, но картина местами все же пугает неизвестностью и... скриммерами.
От современных хорроров привыкли ожидать неожиданные повороты, которые позволяют закрыть глаза на бюджетность и банальность происходящего. Здесь же есть попытка удивить зрителя, и даже имеется какие-то зачатки глубокого смысла во всех этих ужасах... но у создателей не получилось это правильно реализовать, из-за чего «Астрал 4» получился еще одним проходным ужастиком.
Знаете, бывают такие фильмы, которые тебе вроде бы и не понравились, но и плохими их не назовешь, а знакомым-любителям жанра скажешь: «сходить можно». Так вот, «Последний ключ» – именно такой фильм.
В кино с 18 января 2018 года
ОТКРОЙ ДВЕРЬ
«Астрал 4» не может похвастаться захватывающей историей, но он выполняет программу минимум – создает неуютную атмосферу и местами пугает.
+ МЕСТАМИ СТРАШНО
+ НЕПЛОХИЕ АКТЕРЫ
- СТАНДАРТНО
- НЕТ ИНТРИГИ