Выход мультфильма от Pixar – это всегда небольшой праздник. Аниматоры, сценаристы и режиссеры простыми приемами говорят с детьми о серьезных и актуальных темах. И новая лента студии следует этому кредо.
Первая «Суперсемейка» вышла в то время, когда жанр супергеройского кино только-только начал вытеснять привычные блокбастеры, и была довольная рискованным проектом. Вторая лента выходит уже в эру доминации супергероики, а поэтому было крайне интересно посмотреть, что получилось у Брэда Берда.
Сиквел снова говорит о теме супергероев (или «суперов», как их тут называют) в обществе. Стычка с Подрывашкином приводит к тому, что город лежит в обломках, а виной этому – вмешательство супергероев: тут и ущерб не оценить, и злодей остался на свободе. Главы мировых держав решают запретить супергеройскую деятельность, поэтому семья Парр остается без работы и без крышей над головой (их дом был уничтожен в первом фильме).
Трейлер говорит о сюжетной завязке.
Боб и Хелен приходят к тому, что надо им смириться с обычной жизнью, однако внезапно приходит Люциус (он же Фреон) и предлагает работенку. Выясняется, что владелец телекоммуникационной компании Винстон Дивор вместе с сестрой хотят сделать супером звездами, доказав всему миру, что они нужны обществу. Тут история разбивается на две линии: Эластика становится той самой звездой, останавливая преступников, а Мистер Исключительный сидит с тремя детьми, что у него не очень получается. И последнему посвящено больше времени (и за этим, если честно, следить намного интересней).
Когда «Суперсемейка 2» показывает подвиги Эластики, мультфильм смотрится как средняя экранизация комикса. Да, здесь говорят о феминизме и детских травмах, которые лучше оставить в прошлом, но это не так увлекает, хотя все безумно динамично, красиво и под классную музыку Майкла Джаккино. Но прелесть ленты не в другом.
Проблемы Боба с домашними делами куда интересней, потому что они максимально приближены к зрителю. Вы только представьте: родитель, который приходит с ребенком в кинотеатр, видит свои же проблемы на большом экране, в то время как у ребенка раскрываются глаза – вот, оказывается, насколько сложно быть родителем. Возможно, эта мысль не придет во время просмотра, но линия с Бобом изумительна своими безмолвными высказываниями.
Конфликт братьев и сестер на этот раз отошел на второй план.
Смотрите, на Бобе остается три ребенка. И если с Джек-Джеком, который является главным «ми-ми-ми» и источником юмора в фильме, все понятно, то с Шастиком и Фиалкой – другой разговор. У старшего сына проблемы с математикой, что вынуждает отца семейства не спать ночами, штудируя учебника, а у дочери все не слишком удачно в личной жизни, что приводит к стремлении Боба сделать «все хорошо». Герою приходится успевать везде, чего не замечают дети. И об этом не говорят напрямую (а стоило бы, ведь юная аудитория может не уловить посыла).
Многие же придут на сеанс не за тем, чтобы смотреть на быт среднестатического мужика в среднем возрасте, а на поступки супергероя на улицах города. Тут, увы, лента не очень радует и показывает стандартный сюжет с предсказуемым поворотом. Однако выполнено технически все на лучшем уровне, опять же.
Злодей Экранный тиран интересен в своей концепции, но его потенциал не раскрывается.
Посыл мультика можно просто не понять. Кто-то будет утверждать, что история прежде всего о месте в обществе, о равенстве, феминизме или о том, что прошлое должно оставаться в прошлом. Но это, как и всегда у Pixar, комплексная история, говорящая об очевидных вещах, о которых мы уже перестали задумываться. И если смотреть на мультик как на привычный кинокомикс, лента может разочаровать.
Удивительно, что фильм про супергероев в итоге оказывается не про людей в костюмах. Мультик посвящен другим супергероям, на которых мы лишний раз поднимаем голос, расстраиваем, забываем позвонить, – родителям.
В кино с 16 июня 2018 года
+ АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
+ ПОТРЯСАЮЩАЯ АНИМАЦИЯ
+ КРАСИВЫЙ ЭКШЕН
- ОЖИДАНИЕ СУПЕРГЕРОЙСКОГО ФИЛЬМА
- БАНАЛЬНЫЙ СЮЖЕТ
ОНИ СРЕДИ НАС
Если вы ожидаете анимационный кинокомикс, то «Суперсемейка 2» может разочаровать очевидным сюжетным поворотом, не самым оригинальным экшеном и стандартными героями. Только вот это не кинокомикс.