За разработку трехмерных платформеров в наши дни редко берутся. Поэтому любителям классики остается довольствоваться серией Skylanders от Activision, регулярно обновляющаяся каждый год. Молодая студия Playtonic Games, состоящая из бывших сотрудников Rare, решили восполнить дыру с Yooka-Laylee.
Сразу стоит заметить, что Rare вложила свои пять копеек в развитие 3D-платформеров: за их плечами Banjo-Kazooie и Conker's Bad Fur Day. Поэтому Yooka-Laylee побежали спонсировать тысячи игроков, вложив в проект более 2 миллионов фунтов на Kickstarter. Оправдались ли их ожидания? И сразу ответ: скорее всего, нет. А вот почему, разберемся ниже.
По сюжету ящерица Юка и летучая мышь Лейли обнаруживают необычную книгу, однако тут же ее золотые страницы разлетаются в разные стороны. Герои решаются собрать их, отправляясь в путешествие. Конечно, не все так просто и о книжке узнаёт зловещая корпорация Capital, хочет собрать все существующие книги и поднять на этом денег.
Главный злодей сразу же говорит, что он – сущее зло.
Радует, что в игре уделили внимание истории, а не выкатили весь лор в начальном ролике. Но сюжетная составляющая тут скорее фон и триггер для действия и шуток, а не претендент на «Сценарий года». Для платформера это вполне нормально, хотя в Ratchet & Clank мир проработан куда лучше. К сожалению, Yooka-Laylee слишком много болтает, при этом не говорит ничего полезного. Причем не говорит буквально. Герои не озвучены, а лишь издают противные звуки во время диалогов. Звучит это очень странно и неприятно, хорошо хоть их можно пропустить. А общаться, к слову, придется часто.
А еще тут есть змея в штанах, которая любит общаться по телефону.
В игре пять больших локаций и один хаб, из которого мы переносимся в другие миры. На больших уровнях раскидано куча предметов и персонажей, которые не прочь дать вам поручение. Среди них есть и продавцы, у которых можно приобрести улучшение или новое умение.
И если первые локации под завязку наполнены секретами после нескольких часов игры начинаешь замечать, как у авторах заканчивались деньги. Или же дизайнеры уровней решили просто передохнуть, потому что мир Казино – просто пустая территория. Всего же локаций пять и они расширятся, когда вы соберете достаточно страничек (Pagies).
Игровой процесс Yooka-Laylee будет знаком любому, кто играл в 90-ые, когда платформеры правили балом. Увы, заряд ностальгии может омрачить та самая знакомая механика. И это главная проблема игры – она устарела.
Готовьтесь много падать, потому что расчитать прыжок не всегда удается.
Авторы постарались сохранить дух прошлого, за что их определенно стоит похвалить. Но, кажется, они перестарались, захватив с собой типичные недостатки игр времён Nintendo 64. Поэтому тут нас ожидают укачивающая камера, не самый отполированный геймплей и бэктрекинг. Хорошо хоть прыжки по платформам разбавляют мини-игры.
Но стоит ли отказываться играть? Если вы действительно соскучились по хорошим платформерами и готовы бороться с «непослушной» камеры, то попробовать стоит. Однако здесь вас не ждут оригинальные находки или персонажи, в которых влюбляешься.
Зато по ходу прохождения открываются новые навыки, среди которых способность становится невидимым, возможность летать и даже трансформироваться снегоуборочный грузовик. С каждым умением вы можете досгинуть новых высот, возвращаясь на старые уровни и преодолевая препятствие, которое ранее было не по плечам. Порой для вас закрыты большие территории, без которых не добраться неприкаянным героем. Но, увы, не все миры интересно изучать, как было сказано выше.
В многопользовательские игры можно играть и одному.
В игре нет кооператива, хотя, казалось бы, имеется два героя. Зато есть мультиплеер – можно играть на одной консоле/компьютере с друзьями. На долго этого режима не хватает, так как каждая Аркада имеет всего одну карту. Представлены следующие мини-игры из Rextro's Arcade:
В техническом плане игра неплоха. Багов, проседаний кадров и прочие проблемы почти не наблюдаются. Проект довольно красив, но до уровня современных платформеров не дотягивает. Дизайн вполне себе, но никаких изысков.
Если вы не избалованы автоприцелом в современных шутерах и вас надоело, когда игра ведет за ручку, то Yooka-Laylee может стать глотком свежего воздуха. И пускай, дыша им, вы то и дело будете поперхиваться от духа прошлого века. Но рано или поздно в вас может проснуться тот молодой человек, который украдкой от родителей включал приставку, чтобы в очередной раз попробовать преодолеть никак не поддающийся отрезок уровня.
Мы помним все в более ярких красках. То, что казалось круто тогда, не впечатляет сейчас.
В продаже с 11 апреля 2017 года
+ ТОТ САМЫЙ ГЕЙМПЛЕЙ
+ СОЧНЫЕ КРАСКИ
- НЕВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ГЕРОИ
- ПРОБЛЕМЫ ИЗ 90-Х
НАЗАД В ДЕТСТВО
По-настоящему олдскульная игра, которая орет об этом своим внешним видом и геймплеем. И к этому надо быть готовым.