Смерть в конце The New Order не смогла остановить Би Джея Бласковица от новых приключений, именно поэтому на полки магазинов попал сиквел нашумевшей игры. Стала ли The New Colossus лучше оригинала или выступила на том же уровне, разберемся в нашем обзоре.
Судьбу Уильяма Джозефа Бласковица можно описать фразой - жизнь не дает ему покоя. Почти в самом начале оригинальной игры он впадает в кому, из которой его выдергивает нападение нацистских штурмовиков, так и в The New Order Би Джей вскакивает с больничной койки только для того, чтобы размазать по стенке пару десятков нацистских тварей. Сюжетно игра продолжается ровно на том моменте, где закончилась первая часть, Бласковиц выживает после казалось бы смертельного ранения и, передвигаясь на инвалидной коляске, освобождает подлодку повстанцев от захватчиков.
Иногда разработчикам удается наделить Би Джея человеческими качествами
Первое, что бросается в глаза, так это настрой главного героя - он совсем не свойственен Уильяму - Би Джей постоянно жалуется на то, что скоро умрет, что у него не осталось сил на борьбу и так далее. Это слегка сбивает настрой боя, более того непосредственно влияет на него, ведь у игрока здоровье не поднимается выше половины. Подробнее об этом мы писали в наших первых впечатлениях о Wolfenstein II. Усугубляется ситуация тем, что стенания главного героя будут продолжаться добрых половину игры, очевидно, не этого вы ждали от мясного шутера.
Казалось бы, вот она, базовая геймплейная механика Wolfenstein II, но не все так просто. Геймплей тут зависит исключительно от уровня сложности, который был выбран перед началом игры. Если вам хватило смелости или глупости выбрать среднюю сложность или не дай бог выше, то бодрый шутер моментально превращается в типичный консольный экшен с укрытиями. Разница лишь в том, что здоровье все таки не регенерирует само по себе и игрок вынужден двигаться перебежками к следующему укрытию, чтобы пополнить запас аптечек. А теперь представьте, что к этому добавляются бесконечные волны наступающих врагов, которые будут появляться до тех пор, пока Би Джей не найдет и не устранит офицера, который забился в самом дальнем углу карты и без перерыва на сон и отдых вызывает очередное подкрепление. Конечно направление, где прячется этот надоедливый командир, показано в верхней части экрана, однако нигде не учитывается поправка на многоуровневость. Вы можете перебить десяток фрицев, пробиться к месту дислокации неприятеля, но он окажется этажом выше или ниже и все начинается сначала, а офицеров в каждой новой части карты может быть сразу двое.
В такой ситуации шансов выжить у Бласковица мало
Возможно, на низких уровнях сложности такая ситуация не вызывает проблем, нам же приходилось сперва зачищать уровень в режиме стелс, а только потом приниматься за поиски офицеров. Звучит просто, на деле все получается совсем не так - в скрытном режиме нам удавалось убить всего 2-3 противников, после чего кто-нибудь обязательно поднимал тревогу и уровень заливало расплавленным свинцом, который стекал ручьями с брони Бласковица. Как правило тревога означала рестарт уровня или неминуемую смерть главного героя. Полегче стало только к середине игры, когда Би Джей прокачал несколько умений и улучшил пару стволов. Кстати говоря, о прокачке стоит рассказать отдельно.
В The New Colossus, как и в предшественнице есть система прокачки персонажа. Сделана она настолько ненавязчиво, что многие вполне могли ее и не заметить. Дело в том, что характеристики главного героя растут автоматически, достаточно просто играть в том стиле, который вам комфортен. Например, если вы часто подкрадываетесь к врагу в приседе, Уильям со временем начинает передвигаться на корточках быстрее, если вам нравится стрельба из двух рук, появляется возможность носить с собой больше патронов и так далее. Подобная система была и в оригинальной игре, также, как и улучшение оружия. Возможность сделать из пулемета гвоздомет или из штурмовой винтовки снайперскую позволяет игроку подобрать вооружение под свой стиль игры. Так мы половину игры пробегали со снайперкой, в редких случаях откидывая прицел и выдавая очереди по толпе врагов. Разнообразия добавляет еще и возможность брать оружие в каждую руку, но на практике мы пользовались этой особенностью только ради увеличения мощи - два дробовика с модифицированными магазинами творили чудеса вне зависимости от того, насколько бронированный противник появился в прицеле.
Автомат становится снайперкой, стоит на него навесить оптический прицел
Единственное, что вызывает вопросы, это ощущение оружия, оно практически не чувствуется, вроде бы и отдача есть, и стрелять можно приноровиться, но вес имеют только образцы тяжелого вооружения, которые Бласковиц может на время подбирать на уровне. Все остальные стволы, даже когда берешь их парами, не вызывают никаких эмоций. Взять тот же пулемет, который больше походит на автоматический пистолет - его выстрелы врагам, что слону дробина, можно высадить три обоймы в противника, а он и не подумает умирать, да и по ощущениям Бласковиц как будто поглощает всю отдачу, что сказывается на общем впечатлении. Совсем другое дело его модификация - гвоздомет, патроны летят медленней, скорострельность ниже, но и урона больше, а главное, оружие начинает приобретать вес, оно чувствуется в руке, пусть не так, как этого бы хотелось, но все же.
Из нововведений стоит отметить три новых приспособления, которые призваны слегка разнообразить геймплейную составляющую. По сюжету игры Бласковиц может выбрать одно из трех устройств - боевые ходули, силовые скобы и сужающий корсет. Ходули позволяют Бласковицу подниматься на высоту двухэтажного дома, скобы служат тараном, а корсет сжимает главного героя до состояния змеи.
Одно приспособление дается по сюжету, два остальных можно собрать на миссиях
При прохождении дополнительных заданий можно собрать все три. Эти приспособления практически бесполезны в бою, но открывают некоторые новые пути при исследовании мира игры, с ними Би Джей может пролезть в вентиляционную шахту под потолком, пробить непрочную стену, за которой скрыта дополнительная комната или же протиснуться в узкий проход в стене, застав врага врасплох. Нужны ли они в игре, сложно сказать, но они там есть и проще всего принять этот факт без лишних вопросов.
Сюжет The New Colossus добавил в игру много новых персонажей и, чтобы геймеры не запутались, разработчики убрали несколько старых. Другой вопрос, что со времени первой игры многих из них уже и не помнишь, например, перед началом Wolfenstein II нужно сделать выбор из первой части - оставить в живых Вайата или Фергюса, однако выбирать приходится наобум, так как за столько лет попросту забыл, кто есть кто. В связи с этим появилось несколько неловких моментов, когда у игрока должны возникать какие-то чувства от потери персонажа, а их просто нет, так как связь между ними в новой игре не успела установиться.
Не зря разработчики делали модель голой Анны для оригинала, и в сиквеле пригодилась
Также порой недоумеваешь от действий новых героев - на протяжении всей игры мы так и не нашли ответа, почему Грейс стала новым предводителем сопротивления и отдает приказы Бласковицу, ведь Би Джей спас их группу и присоединил к своей, а не наоборот.
К слову о персонажах, среди них нет ни одного вменяемого, у каждого какие-то свои тараканы в голове, у кого-то более явные, у других отклонения не так заметны. Суперчудила оправдывает свое имя практически сразу, он верит во всевозможные заговоры правительств, инопланетян и выдуманные теории. Вайат явно сидит на тяжелых наркотиках и постоянно ловит приходы и глюки, поэтому зачастую его невозможно понять.
Пока беременная Анна вырывает глотки фашистам, Вайат ловит покемонов
Почти про каждого, кто появляется на экране, есть что сказать. Из более или менее вменяемых можно назвать только самого Бласковица, да и то в сравнении с остальными.
Действия игры происходят преимущественно в американских городах, но это не имеет никакого значения, так как большую часть времени Бласковиц бродит по однообразным руинам, бункерам и тоннелям. Запоминаются в The New Colossus всего несколько уровней, это Poзyэлл, когда Би Джей в форме пожарного гуляет по улицам города во время праздничного марша, возвращение на родную ферму, где Уильям вспоминает свое детство и кинопробы на Венере, куда Бласковиц отправляется в качестве актера на роль самого себя. Стоит отметить, что во всех названных моментах нет никаких элементов боевых действий, игроку предоставляется возможность просто бродить по уровню, разглядывая окружение.
Один из немногих запоминающихся уровней
С другой стороны во время боя нет времени рассматривать локацию, да и делать этого не хочется, ведь перестрелки почти всегда проходят в бункерах, развалинах или пещерах. Даже уровень на поезде выглядит, как очередной коридор одной из военных баз нацистов.
Не стала исключением и подлодка, которая выступает штабом для сил сопротивления. В ее отсеках и каютах без карты заблудиться проще простого, тем хуже, что бродить по ней придется много, если вы решите выполнить все дополнительные задания, которые связаны исключительно с поисками того или иного предмета или человека. Сначала нужно найти картошку для любимой свиньи Макса, потом отыскать гаечный ключ для механика и наконец обыскать подлодку в поисках Вайата. Другими словами, на подлодке Бласковица будут гонять из одного ее конца в другой и обратно, только бы растянуть время прохождения игры.
Кстати говоря о затягивании времени, в игре помимо дополнительных заданий по поиску есть второстепенные миссии, которые открываются с помощью расшифровки перфокарт, подбираемых с офицеров. Эти миссии представляют собой возвращение на уже пройденные уровни, но с целью убить одного из главнокомандующих фашистскими войсками. С одной стороны это абсолютно ненужные, однообразные задания, но они могут подарить вам лишние часы геймплея, если вы просто влюбились в эту игру, к тому же, они не влияют на сюжет, поэтому их прохождение необязательно.
Расшифровка перфокарт - оправдение одной ненужной механики с помощью другой
Еще одной совершенно ненужной деталью стали письма и заметки, которые Бласковиц находит на уровнях. Темп игры не предполагает вдумчивого прочтения этих записей, особенно если учесть, что каждое письмо является самостоятельным посланием и не связано с другими. Возможно, для любителей погружения в мир посредством прочтения десятков не взаимосвязанных историй это важная часть геймплея, но мы во время прохождения сюжета прочли первые три, после чего решили не отвлекаться от кромсания нацистов топориком, чтобы не сбивать настрой и темп игры.
Шутки в игре есть хорошие и не очень. Для любителей тонкого юмора в The New Colossus найдутся пара-тройка сценок, когда разработчикам хочется аплодировать, в тоже время игра наполнена шутками для школьников. Их наличие вызывает либо легкую ухмылку, либо чувство отвращения.
Пришел фюрер, нассал в ведро, наблевал на пол. Ну что сказать, батя в здании.
Общая картина целиком и полностью зависит от вашего восприятия, что и хорошо, и плохо одновременно, так как большинство, вероятнее всего, останется в восторге, но всегда найдутся те, кого такой подход совсем не впечатлит.
Обобщив все, что мы знаем о The New Colossus, можно сказать, что игра получилась неплохой, конечно, не без своих недостатков, но все же она обладает непередаваемым шармом, ради которого хочется возвращаться к ней. В эпоху, когда одиночные шутеры стали редкостью, сложно оценивать Wolfenstein II: The New Colossus объективно.
Иногда играть в эту пасхалку хочется больше, чем в сам The New Colossus
В игре есть все составляющие, чтобы считать ее одной из лучших сиквелов в жанре, хорошим шутером и просто неплохой игрой. С другой стороны, некоторые решения отталкивают, особенно это касается уровня сложности, который не прощает ошибок. Если вы плохо управляетесь с геймпадом, советуем проходить The New Colossus исключительно на ПК или же на легком уровне сложности, в противном случае вы рискуете наблюдать экран загрузки дольше, чем саму игру. Ну а если вы считаете себя хардкорным геймером и любите, когда вам бросают вызов, эта игра точно для вас.
+ НЕСКОЛЬКО ИНТЕРЕСНЫХ УРОВНЕЙ
+ ПАРА СЮЖЕТНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ
+ ОБЩАЯ АТМОСФЕРА НАЦИСТСКОЙ АМЕРИКИ
- МЕХАНИКА БЕСКОНЕЧНОГО РЕСПАУНА ВРАГОВ
- СЛАБЫЙ СТЕЛС
- ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЗАДАНИЯ НА ПОДЛОДКЕ
The New Colossus – это две разные игры, которые зависят от уровня сложности. В одну из них хочется играть сутками, но она быстро заканчивается, вторая быстро надоедает, но тянется часами.