Помните, сколько споров и негодования вызвала Watch Dogs пару лет назад? Ubisoft преподносили новую игру как «некст-ген» и убийцу Grand Theft Auto. Ожидания игроков были высоки, что навредило в целом хорошему проекту, потому что никакой революции там не было. После этого издатель решил больше не обманывать пользователей красивой картинкой, которой не будет на релизе, и пустыми обещаниями.
Сиквел Watch Dogs уже никого убивать не собирался, а позиционировался как комплексная работа над ошибками оригинала. И, надо сказать, работа проделана достойная, хоть серия и отошла от изначальной концепции с мрачным киберпанком.
Первое, чем вторая часть отличается – настроением. Угрюмого Эйдана Пирса сменил весельчак Маркус Холлоуей, а на место пасмурного Чикаго пришёл безоблачный Сан-Франциско. Нас больше не грузят серьёзными историями мести, а просто всячески развлекают.
Самая известная достопримечательность Сан-Франциско на месте [Золотые Ворота].
В центре сюжета снова оказывается ctOS, контролирующая всех жителей. Наш герой, неоправданно наказанный системой, присоединяется к группе кулхацкеров из DedSec. Им совсем не нравится то, что повсеместный контроль не прекращается ни на минуту – камеры слежения и микрофоны встроены даже в детские игрушки.
Несмотря на это, присутствие Большого брата не ощущается: люди веселятся на пляже, бегают повсюду с селфи-палками и спокойно прогуливаются по солнечным улочкам. Это немного диссонирует с основной темой проекта.
Товарищи Маркуса, как и сам главный герой, относятся ко всему с лёгкостью. Они шутят, обсуждают современную культуру, спорят, кто победит в битве: Чужой или Хищник. Общий настрой игры очень классный. Такое чувство, что Ubisoft решили по-полной оторваться в Watch Dogs 2, наполнив проект не только всякими мемасами и молодежной терминологией, но и даже подшутили над собой (в одной миссии надо украсть у «Юбисофт» трейлер неанонсированной игры). Конечно, не обошлось без отсылок на Assassin’s Creed. На руку атмосфере играет русский перевод – герои матерятся, причем всегда в тему, полностью отражая молодежный дух.
Чтобы больше подчеркнуть молодежную направленность, оружие хакеры печатают на 3D-принтере, а наша основная задача – набор фолловеров. Собирая новых подписчиков, группировка получает в распоряжении новые данные. Правда, тут видно то, что сценаристы не особо разбираются в программировании и современных технологиях. Сценарные проблемы преследуют игру до самого конца. Вообще, как таковой цельной истории в игре попросту нет – это набор из заданий. Что хорошо, набор достаточно разнообразный.
Игровой процесс значительно улучшился. Самое заметное новшество – появление однокнопочного паркура. Маркус может бодро перепрыгивать препятствия и взбираться на небольшие уступы. К сожалению, карабкаться по стенам как в Assassin’s Creed не получится.
Главное оружие Маркуса - Monkey's Fist - вынести любого врага в любой ситуации с одного удара.
Стрельба не особо изменилась и она все такая же топорная, зато стелс прокачали. Проходить миссии по-тихому интересно. Обширные хакерские возможности делают почти все этапы непохожими друг друга. Кроме навороченного телефона, который позволяет взламывать теперь даже машины, в распоряжении оказывает машинка-джампер на радиоуправлении и квадрокоптер. Они позволяют на расстоянии добывать нужные данные или же просто осмотреть территорию.
Стелс портит невозможность оттаскивания тел вырубленных врагов. При замечании трупа противники незамедлительно поднимают тревогу, после чего придется отсиживаться в дальнем углу. Благо поиски длятся недолго. К слову, искусственный интеллект не блещет умом, всячески отворачиваясь от нашего героя.
Еще один геймплейный элемент – головоломки. В них надо восстановить связь, устанавливая в узлах нужное положение соединения. Это что-то вроде игр с трубопроводом, но только провода разбросаны на большой территории, поэтому сначала придется осмотреть локацию. В целом, загадки интересные и заставляют мыслить глобально.
Кроме машин, присутвуют моторные и парусные лодки.
Также изменение претерпело вождение. Автомобили и мотоциклы управляются аркадно, но вполне приятно. Физика позволяет легко вписываться даже в самый резкий поворот и с легкостью совершать взломы светофоров и люков на высоких скоростях. Но даже неплохое вождение не оправдывает отсутсвие быстрого перемещения на сюжетные задания, хотя быстро попасть в магазин с одеждой или второстепенное задание можно.
Дополнительных миссий много: гонки, всевозможные собирательства, принеси-унеси, взломай-узнай, работа таксистом и так далее. Тут все в духе Ubisoft, разве что теперь без вышек. Надо признаться, что некоторые задания выполнены на уровне основной сюжетной линии.
За выполнения поручений у вас появляются новые подписчики. С их ростом начисляются очки улучшения (очки опыта также можно найти в открытом мире). Они позволяют разблокировать новые умения, например, можно открыть возможность управления автомобилей с телефона или «настучать» на любого человека, за которым через минуту приедут киллеры. Хоть некоторые способности интересные и полезные, игру можно пройти с бильярдным шаром на веревке.
Вторжения привносят большую живость миру игры, который не может ей похвастаться.
Мультиплеер во вторую часть Watch Dogs вернулся почти без изменений. В вашу игру снова может вторгнуться любой другой человек и похитить ресурсы, после чего его придется выследить. Естественно, эта функция легко отключается в меню. Некоторые задания можно пройти в кооперативе. Большинство из них посвящено взлому серверов и предполагают командное взаимодействие. Но даже в одиночку они проходятся без лишних усилий.
Внешне проект на PlayStation 4 выглядит хорошо, количество кадров в секунду не проседает, но иногда во время заездов текстуры не успевают прорисовываться. Яркая картинка, равно как и не самая запоминающаяся музыка, отлично идет местному антуражу.
В целом, Watch Dogs 2 – это Assassin’s Creed 2 современности. Разработчики избавились от многих болячек оригинала, сделав игру максимально приятной и веселой. Однако, в отличии от серии про ассасинов, с «Собаками» Ubisoft довольно резко сменила вектор развития, сменив мрачный киберпанк на жизнерадостную историю про хипстеров-хакеров. Хорошо это или плохо — решать вам.
В продаже с 15 ноября [29 ноября на ПК]
+ ВЕСЕЛО И УВЛЕКАТЕЛЬНО
+ ЗАПОМИНАЮЩИЕСЯ ПЕРСОНАЖИ
+ РАЗНООБРАЗИЕ
+ ХАКИНГ
- АТМОСФЕРА ПРОТИВОРЕЧИТ ЖАНРУ
- БАНАЛЬНЫЙ СЮЖЕТ
Я ВАС ХАКНУ
Watch Dogs 2 можно было назвать идеальной игрофикацией сериала «Мистер робот», если бы не слишком позитивное настроение, которое не слишком идет серьезным хакерским интригам.