Салли, вот так выглядит новое поколение видеоигр!
У каждой консоли есть свои серии-символы, ради которых миллионы людей приобретают новые приставки. И если у Microsoft это Halo и Gears of War, то у Sony уже второе поколение флагманом является Uncharted. Приключения авантюриста Натана Дрейка пришлись по вкусу многим игрокам, поэтому не удивительно, что компания анонсировала четвертую часть с выходом PlayStation 4. И вот, спустя два года томительных ожиданий, Uncharted 4: A Thief’s End наконец добралась до полок магазинов.
В новой главе Дрейк предстает перед нами простым человеком, который оставил в прошлом охоту за сокровищами и мирно живет с Еленой, разрешая споры забегом в Crash Bandicoot. Но внезапно на голову сваливается считавшийся погибшим брат, Сэм, который находится в опасности. Вместе с ним Натан бросает скучную работу и отправляется в новое приключение на поиски клада пирата Генри Эвери и утопической Либертарии, по ходу дела раскрывая подробности своего прошлого.
По пятам, естественно, следуют наемники ещё одного охотника за сокровищами. Без конкурентов и стандартных клише не обходится ни одна Uncharted. Вы почти наверняка сможете предугадать что будет дальше, однако ,благодаря подаче и колоритным героям, следить за происходящим интересно. История стала более мрачной и серьезной словно в The Last of Us, что может не понравится некоторым фанатам. При этом количество шуток не убавилось и юмор у создателей, как и прежде, хороший, зачастую умный и всегда к месту.
Будьте уверены, этот дуэт ни раз вызовет у вас улыбку
Сюжет, как и раньше, подается (помимо кат-сцен) через диалоги во время исследования уровней. Теперь персонажи стали ещё более общительными и готовы поделиться своими мыслями, если вы подойдете к ним. А учитывая то, что уровни прилично выросли по площади и прибавили в интерактивности, сказать рассказать им есть много чего. Поэтому не торопитесь бежать вперед, а то пропустите интересные детали.
Одной из особенностей серии всегда были актеры. К дуэту из Нолана Норта (Дрейк) Ричарда Макгонагала (Виктор Салливан) присоединился Трой Бэйкер, который и сыграл брата Натана. Говорить о том, что персонажи и диалоги невероятно живые, даже не приходится. Русская локализация тоже не подкачала и выполнена на высоком уровне
В финальном трейлере показали лишь малую часть «вау-моментов», которые присутствуют в Uncharted 4
Кроме общего настроя повествования, преобразился и игровой процесс. Если раньше перестрелки могли приестся ближе к середине прохождения, то теперь они остаются увлекательными до самого конца, а каждая стычка уникальна и запоминается. Стрельба и драки прибавили в динамике, а Дрейк научился прятаться в кустах и цепляться веревкой.
Первое нововведение позволяет обходится при встрече с неприятелями без лишнего шума, а второе сделало арены многоуровневыми, позволяя обходить врагов со стороны. Таким образом, пройти один участок можно по-разному. Разработчики понимают, что многим захочется снова пережить некоторые схватки, но не каждый готов слушать снова диалоги, поэтому добавили режим Схватки, в котором можно выбрать любое сражение.
Хоть сражений и поубавилось, дав дорогу роликам, в которых иногда можно выбрать ход разговора, и эксплорингу, нет ощущения их нехватки
Акробатика, кстати, тоже «прокачалась». Прыжки по скалам и строениям стали интуитивно понятными, а движения теперь настолько плавные, что карабканья доставляют такое удовольствие, как ни одна игра до этого. Нововведенная веревка, к слову, активно используется и в покорениях вершин, добавляя в покорения вершин больше экшена.
Ну, и, конечно, нельзя не упомянуть про транспорт. Благодаря обширным локациям, в A Thief’s End нашлось место джипу, с которым даже связаны некоторые головоломки и погони. Управляется он очень отзывчиво, а грязь под колесами буквально ощущается. Покатушки, в общем, получились занимательными и отлично вписались в игровой процесс.
Аркадная физика машины позволяет ловко маневрировать и входить в резкие повороты
Нашей дружной кампании предстоит побывать в поросших джунглями островах, открытых равнинах, городах, заснеженных вершинах и не только. Каждая локация фантастически детализирована. Каждый домик и кустик выполнен с любовью. Иногда просто хочется остановится и полюбоваться пейзажами. PS4 выдает чудесную картинку в честных 1080p при почти плавных 30fps. Если вы хотите запечатлить здешние красоты, то это можно сделать с помощью фото-режима, которой позволяет накладывать эффекты и убирать из кадра персонажей.
Потрясающее изображение, кстати, можно видоизменить. В игре присутствуют различные фильтры, например, сепия или сел-шейдинг, которые открываются после прохождения. Там же, в бонусах, присутствуют модификации игрового процесса и облики, с которыми можно пройти всю игру.
К сожалению, (спойлер?!) некоторых персонажей, вроде Хлои, можно увидеть только в мультиплеере
Начиная со второй части серии, сюжетная кампания соседствует с многопользовательским режимом. На этот раз он является не просто приятной добавкой, а большой частью игры. По крайней мере, судя по бету-тесту, над ним Naughty Dog серьезно поработали. К сожалению, оценить финальную версию мультиплеера до релиза не получилось.
Про «Путь вора» можно долго рассказывать. Это замечательное приключение, которое дарит незабываемые эмоции и уникальный опыт, даже не смотря на простой сюжет. В четвёртой части Uncharted знакомые ситуации выполнены так, как до этого не делал никто. Игру можно сравнить с «Выжившим» Алехандро Иньяритту: и здесь и там незатейливую историю подают с таким размахом и настолько искусно, что хочется аплодировать стоя. Naughty Dog действительно вывели серию (и вообще жанр) на новый уровень, поставив жирную точку в похождениях старины Дрейка. Повод ли это купить PlayStation 4? Пожалуй, да.
+ ОЧЕНЬ КРАСИВО
+ УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ СРАЖЕНИЯ
+ РАЗНООБРАЗИЕ СИТУАЦИЙ
+ ОТЛИЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ
+ НЕВЕРОЯТНАЯ ДЕТАЛИЗАЦИЯ
- ОБОШЛОСЬ БЕЗ НЕОЖИДАННЫХ ПОВОРОТОВ
- ИЗЛИШНЯЯ ДЛЯ СЕРИИ СЕРЬЕЗНОСТЬ
КОНЕЦ ВОРА
Uncharted 4 нельзя назвать идеальной игрой, однако на все немногочисленные недостатки хочется закрыть глаза. Ведь такого приключения ещё не было.