Вы можете не знать, кто такие Infinity Ward, но про Call of Duty: Modern Warfare наверняка наслышаны. Быстрый, динамичный, насыщенный и зрелищный шутер поразил игроков в уже далеком 2007-ом. После второй части MW примерно половина штата студии ушла от Activision к EA, чтобы уже под крылом сделать убийцу собственного творения. Так и появился Titanfall.
Разработчики постарались собрать воедино все свои наработки и идеи, оставшиеся с Call of Duty, скрестив их с совершенно новым игровым процессом. В Titanfall было, пожалуй, почти все, чтобы весело провести время: большие роботы, полеты, ставший трендовым бег по стенам и отточенная механика. Не хватало в этом коктейле разве что сюжетной кампании и изюминки, которая удержала бы игроков в мультиплеере подольше. Respawn Entertainment услыши пользователей и выкатили сиквел, в котором теперь точно присутствует все.
Titanfall 2 встречает игроков эффектным роликом, в котором рассказывают о ментальной связи пилотов со своими Титанами. Именно на взаимоотношениях главного героя и его огромной машиной смерти, которая достается ему совершенно случайно, завязана история. Мы можем участвовать в разговорах, выбирая варианты предложений. На сюжет это никак не влияет, но позволяет поверить в дружбу человека и машины. Забавно, что зачастую они перебрасываются шуточками, что делает диалоги живыми.
Почти стабильные 60fps на консолях делают происходящее еще круче.
К сожалению, сам сюжет ничего выдающегося из себя не представляет. Есть две армии, они сражаются. Но шаблонная история не помешала разработчикам сделать отличные уровни, запоминающиеся сражения и разнообразные ситуации. Авторы бросают нас то в узкие коридоры, где приходится постоянно маневрировать, бегая по стенам, то на зеленые просторы Фронтира, где уже на роботе предстоит раскидывать врагов и сражаться против других Титанов.
Да, наш верный друг не всегда будет с нами. Зачастую обходиться придётся без него. На своих двоих предстоит не только отстреливать болванчиков, как в остальных шутерах, но именно прыгать, как в каком-нибудь платформере. Разработчики решили в полной мере раскрыть потенциал механики в одиночном режиме. Особенно это проявляется в главе, где к нам в руки попадает аппарат, способный манипулировать временем: некоторые стены, как и противники, отсутствуют в настоящем, но есть в прошлом. Здесь скорость геймплея вообще становится запредельной.
Можно подумать, раз в нашем распоряжении всего один Титан, то всю игру мы проходим с одним и тем же вооружением. Но нет, по мере прохождения он будет получать новые комплекты оружия. Таким образом, игровой процесс за машину не утомляет. И вообще, кампания не успевает приесться, чему способствует разнообразие и идеальная продолжительность.
После завершения сюжета, становится удивительно, почему авторы решили не делать его в первой части. Возможно, тогда бы оригинал не исчез с радаров настолько быстро.
Ну, а после сюжетного похождения по Фронтиру, Titanfall 2 приглашает окунуться в мультиплеер. Знакомые с серией сразу же поймут что к чему. Корневой игровой процесс не был изменён, однако новшеств много.
Первая часть имела отличный темп, но динамика порой провисала. В сиквеле, хоть и провели работу над ошибками, бег по стенам иногда наскучивает. Но когда с неба начинают падать Титаны, начинается веселье. При всей бешеной динамике происходящего, ориентацию в пространстве почти не теряешь, а управление с геймпада вполне удобное. Хотя, стоит признаться, на мышке с клавиатурой играть в такой динамичный шутер куда приятней.
Второстепенные персонажи пустые и совершенно не запоминаются (даже злодей-немец).
Персонаж отлично ощущается, что позволяет скользить по вертикальным объектам, не упираясь в стены и не перелетать уступы. Теперь, чтобы не отпрыгивать от них для достижения крыши здания, введён крюк. Он здорово вписан в геймплей и позволяет не только быстро добраться до возвышенности, но и подтягиваться к врагам и быстро уходить от огня. Вместо него можно выбрать и другой гаджет, например, временное ускорение или невидимость на несколько секунд.
Стандартные режимы вроде захвата точек и командной схватки, соседствуют новомы, вроде, Охота за наживой, где за убийство пилота и компьютерных болванчиков начисляется валюта. Заработанное надо относить на специальные точки. Побеждает тот, кто раньше наберёт нужную сумму.
Как и раньше, по окончании матча, проигравшая команда должна попытаться эвакуироваться с места битвы на корабле. Каждый игрок имеет всего один шанс (жизнь) на это. Добраться до точки вылета все также сложно из-за обширных карт. Да, иногда из-за больших территорий приходится выискивать врагов, в этот момент темп проседает. Зато открытые местности позволяют развернуться титанам на полную.
Каждый Титан уникален и играется по-своему.
Боевые машины по-прежнему являются серьезной угрозой, но устранить их не составляет труда. Их броня выносит не много попаданий, поэтому даже один пилот может «разобрать» Титана. В Titanfall 2 «автопарк» вырос: у механических товарищей появились новые средства убийств, включая огромный меч.
В игре появилась кастомизация. Персонажу можно настроить не только внешний вид и спец-способность (крюк, невидимость и прочее), но и два перка. Это же относится и к Титану. От системы с «горящими» карточками решили отказаться.
С технической стороны все не так гладко. Игра может иногда зависнуть с ошибкой на PS4 (решается перезагрузкой или перезапуском уровня), хотя серьезных багов замечено не было. С подключением к сетевому режиму и прочим тоже все хорошо. Вопросы вызывает звук (не саундтрек). Русская озвучка сносная, а вот оружие — натуральные «пукалки». Еще есть вопросы к движку. Не, он отлично справляется с отрисовкой и прочим, да и картинка приятная, но, глядя на Battlefield 1, хотелось бы подобную графику и здесь.
Вторая часть Titanfall является той редкой игрой, где однопользовательский и многопользовательский режимы не похожи друг на друга и по-своему интересны. Это не просто достойное продолжение, а грамотное и толковое развитие оригинала, сочетающее быстрый экшен, акробатику пилотов, тяжеловесные баталии и неожиданное количество душевности.
Разработчики уже пообещали регулярно поддерживать игру, добавляя новые режимы и карты совершенно бесплатно. Остается надеяться, что это поможет удержать интерес сообщества и через полгода сервера не опустеют.
В продаже с 28 октября 2016 года
+ ПРИЯТНАЯ КАМПАНИЯ
+ УРАГАННЫЙ ГЕЙМПЛЕЙ
+ ТИТАНЫ
- ПРОСТОЙ СЮЖЕТ
- ЗВУК
STAND BY
Быстрый и увлекательный шутер, который напоминает старого знакомого, приглашающего вас потусить часик-другой вечерком.