На первый взгляд, может показаться, что «Зельда» – это какой-то непонятный «Ведьмак» или The Elder Scrolls V: Skyrim для детей. Но это только до первого запуска…
Действительно, начав играть в The Legend of Zelda: Breath of the Wild, уже сложно оторваться. Nintendo сделали что-то чудесное, работающее так, как должно. Каждый элемент в игре выполнен здорово: на первый взгляд все очевидно, но, оказывается, каждая деталь скрывает второе дно.
Сюжет Breath of the Wild начинается как классическая Zelda: Линк просыпается после долгого сна и узнает, что Зельда на протяжении ста лет сдерживает злого Ганона. Наша задача – спасти Хайрул, но сразу бежать на бой со злодеем не стоит (хотя это возможно сделать). Для начала надо восстановить память, узнав связь героя с принцессой Зельдой, и подготовиться к поединку со злом. И тут начинается самое интересное.
Не ждите от Breath of the Wild невероятных сюжетных поворотов, в этом плане все довольно примитивно.
Игрока сразу же выпускают в открытый мир. Конечно, сначала придется раздобыть планер, который позволяет рассекать воздух, но после этого мы вольны делать все, что угодно. Огромная область наполнена множеством приключений: куда не пойди, вы наткнетесь на какой-нибудь тайник или персонажа, которому надо помочь.
Мир, который сначала выглядит не очень живым, существует без игрока: животные резвятся на полях, монстры отдыхают около костра, а ночью из земли встают останки мертвецов. Мало того, Хайрул разбит на несколько зон, в каждой свои обитатели и уникальный климат. Поэтому всегда стоит учитывать температуру воздуха, одеваясь по погоде, так как герой может запросто замерзнуть в заснеженных горах или перегреться на солнце в пустыне.
Для быстрого преодоления дальних расстояний можно приручить дикую лошадь (и не только), о которой придется заботиться.
Кроме одежды, помогут противостоять климату различные зелья. Их придется в прямом смысле варить самому. Собрав нужные ингредиенты, надо набрать продукты в руки и закинуть в воду, которая кипятится на костре. Кулинария занимает важное место в игре и обходить ее стороной не желательно. К тому же, очень интересно смешивать различные находки и получать интересные блюда (порой, что-то не очень съедобное).
По миру разбросаны не только сторонние квесты, но и Святилища. В первых же из них Линк получает руны, с помощью которых придется решать интересные головоломки в дальнейшем. Подземелий много и каждое не похоже друг на друга. Используя магию, предстоит грамотно комбинировать навыки героя, достигая цели. Например, в одной из Святилищ надо закинуть булыжник в воронку. Для этого сначала придется Стазисом его «заморозить», а потом хорошенько замахнуться кувалдой. После окончания действия заклинания, он со всей дури полетит по заданной траектории. И, стоит отметить, точно такая же задача вам больше не встретится. За прохождение Святилищ нас награждают камнями, за которые можно увеличь здоровье и выносливость. Возможно, из-за отсутствия современной системы прокачки, может показаться, что вы топчитесь на месте, но, на самом деле, любое исследование мира вознаграждается.
Боевая система поначалу кажется простой, но только до тех пор, пока не поймешь, как работает защита и уклонения. Вовремя отпрыгнув, можно нанести серию из контратак, сняв значительную часть HP врага. Оружие в игре ломается, поэтому его придется частенько менять. Также в распоряжении Линка окажется лук (их много типов и они тоже изнашиваются), который может стрелять разными стрелами.
Для пользователя доступно всего один слот под сохранение. Хорошо, что можно загрузить последние автосейвы.
При всех достоинствах проект обладает очевидным недостатком, который, все же, не для всех будет явным минусом. Breath of the Wild недружелюбна к играющему: обучения фактически нет, а за ручку вести никто не будет. Разбираться приходится самому, а плюнуть на исследование большого открытого мира просто не получится. Вы, конечно, сразу же можете броситься к финальному боссу, но победить его в начале почти нереально. Но с другой стороны это даже здорово, что разработчики не стали упрощать геймплей, оставив на месте умеренно высокую сложность.
Графически игру нельзя назвать совершенной. Объекты могут появляться за несколько секунд, а вдалеке рассмотреть что-либо иногда не представляется возможным. Однако Breath of the Wild обладает чарующим стилем и непревзойденной атмосферой. А если играть в портативном режиме на Switch, технические недостатки не так бросаются в глаза. Кстати, порой проект теряет кадры в секунду, но игре это не мешает.
Про девятую The Legend of Zelda можно рассказывать долго, описывая похождения Линка. На протяжении многих часов игра не перестает удивлять своей проработанностью, начиная капельками пота при беге и заканчивая загоранием травы от огня. И такие находки будут встречаться постоянно, поражая и подогревая интерес. Новое творение Nintendo, однозначно, можно рекомендовать всем любителям приключенческих игр.
В продаже с 3 марта 2017 года
+ КРАСИВЫЙ И ЖИВОЙ МИР
+ УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ГЕЙМПЛЕЙ
+ ВНИМАНИЕ К ДЕТАЛЯМ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ
- ВЫНУЖДАЕТ ИЗУЧАТЬ МИР
НАВСТРЕЧУ ТАЙНАМ
Идеальное приключение, сочетающее в себе интересный игровой процесс и невероятно проработанный открытый мир с ворохом секретов.