Авторы «Дожить до рассвета» (Until Dawn) решили продолжить свои начинания, запустив целую вселенную интерактивных приключений. И первая глава, если честно, не воодушевляет.
Supermassive Games нельзя назвать большими профессионалами в выбранном жанре, так как Until Dawn – лишь первый большой их подобный проект. Игра была положительно принята аудиторией, поэтому студия решила продолжить двигаться в том же направлении, запустив антологию The Dark Pictures.
Man of Medan рассказывает о группе друзей, которые решили отправиться в океан, чтобы погрузиться на дно, а заодно отыскать затерянное золото, о котором слагают легенды. Путешествие заносит их на таинственный корабль, на котором происходят странные вещи. Без мистики сценаристы обойтись не смогли, однако рассказывать напрямую, что тут твориться, никто не будет. В этом разобраться предстоит игрокам.
Делать выбор иногда предстоит быстро.
У каждого героя есть характеристики.
Как и в Until Dawn (и в играх Quantic Dream), от сделанного решения зависит то, куда направится сюжет. Игра показывает, когда изменяется курс истории, а совершенные действия влияют на отношения между героями. К слову, поиграть дадут за всех пятерых действующих лиц, и каждый из них может погибнуть.
И раз мы заговорили о героях, то это первый серьезный недостаток – они подучились слишком скучные. За 4 часа прохождения никто из них толком не раскрывается, а понять, что у них на уме, можно лишь из меню паузы. Более того, иногда игра подбрасывает довольно странные варианты на выбор, из-за чего еще сложнее становиться понять, за кого ты играешь. Банальный пример: вроде бы, между героями хорошие отношения, но на экране внезапно появляется два варианта ответа, и оба из которых не слишком приятные. Конечно, можно промолчать, но в таком случае есть риск упустить какую-то важную деталь.
Нажимать вовремя на кнопки придется регулярно.
Далее. Как и было сказано выше, разбираться во всем предстоит самому. На это указывает так называемый Хранитель, который является своего рода «ведущим». Подобное наблюдалось в Until Dawn, когда психоаналитик спрашивал у нас, чего мы боимся, подстраивая дальнейшие события под совершенный выбор. К сожалению, в плане истории Man of Medan намного проще: она не интригует и не увлекает. Хотя все не так банально, сюжет просто неинтересен сам по себе.
Более или менее интересно проходить в компании. Есть два режима совместной игры: когда вы передаете геймпад сидящему рядом, либо же по сети на двоих (был не доступен до релиза). Даже сами авторы рекомендует не играть одному – и это дельный совет.
В темноте огрехи картинки не видны.
Камера берет красивые ракурсы.
Ложкой дегтя является техническое исполнение. На обычной PlayStation 4 проект умудряется довольно часто подтормаживать, а один раз герой вообще отказался двигаться дальше (решилось перезапуском). Что печально, несколько раз я проигрывал QTE-моменты из-за проблем с производительностью. Добавьте к этому, что игра выглядит не самым лучшим образом, и становится совсем печально.
Не подумайте, что Man of Medan – полный провал. Здесь все еще хочется исследовать локации, да и решения принимать интересно, несмотря на то, что иногда игра делает это за тебя. И скуку прохождение не вызывает, однако все могло быть намного лучше.
На примере Man of Medan можно видеть, что на «интерактивное кино» нужны большие бюджеты, и Supermassive Games явно их не было. И поэтому мы получили кривенькую, не самую красивую и не очень-то и оригинальную игру, которую можно смело пропустить.
В продаже с 30 августа 2019 года
+ СТИЛЬ
+ НЕКОТОРЫЕ МИНИ-ИГРЫ
+ РЕШЕНИЯ ПРИНИМАТЬ ВЕСЕЛО
- СЛАБЫЕ ИСТОРИЯ И ГЕРОИ
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
- НЕТ НОВШЕСТВ
РЕШЕНИЕ ЗА ТОБОЙ
Пока поклонники Until Dawn ждут сиквел, студия пытается развить новую вселенную, и, увы, первый блин получился комом. Ну, а пока вам остается решить: тратить ли на Man of Medan свои деньги и время.