Первая часть этого конструктора произвела хорошее впечатление на игроков и Nintendo решила сделать продолжение, вот только так ли оно нужно было? Будем разбираться.
Super Mario Maker 2 – это эксклюзивный для Nintendo Switch конструктор, в котором игроки могут создавать собственные уровни для привычного и знакомого всем Марио. Пользователям доступен широкий инструментарий, который практически не ограничивает полет фантазии геймеров. Практически каждый элемент знаком и уже встречался в других играх серии, поэтому почти не нужно объяснять, как он работает и зачем нужен. Все упирается лишь в желание автора творить.
В Super Mario Maker 2 легко можно создать трассу для скоростного прохождения, где экран будет перемещаться с заданной скоростью, подгоняя игрока, отрегулировать уровень лавы, задать условия победы и так далее. Удобно, что любое действие можно отменить, нажав на собаку, которая по сюжету случайно ломает замок принцессы Пич. Управлять постройкой можно с помощью джойконов или тачскрином и, кстати, последний вариант гораздо удобнее, то есть строить куда приятнее в портативном режиме консоли.
Каждый уровень можно протестировать на ходу, проверяя те или иные элементы, достаточно нажать одну кнопку и из режима конструктора игра перейдет в обычный, где пользователь управляет Марио. Появились некоторые детали мира, которых не было в первой части, хотя в целом никто не мешает разработчикам добавить их туда обычным патчем. Для новичков есть обучение, где говорящий голубь расскажет, как пользоваться тем или иным предметом. После прохождения начального курса уже можно строить необычные уровни.
Своими уровнями можно делиться с другими игроками, а также проходить чужие творения, сохраняя понравившиеся в свою коллекцию, которая доступна даже без подключения к интернету. Кроме того, разработчики сами придумали много различных уровней, демонстрируя геймерам, что можно сделать в их редакторе.
Super Mario Maker 2 содержит около 100 уровней от разработчиков, где они показали мастер-класс. К сожалению, уровни порой сильно отличаются между собой по качеству, но это не мешает получать удовольствие от их прохождения. В большинстве своем эта подборка состоит из различных головоломок, так называемых погонь, специальных заданий, но есть и классические уровни. Например, в некоторых локациях нужно найти все спрятанные ключи, в другой проплыть по лаве в панцире черепахи, в третьей пролететь на летающем котелке замысловатый лабиринт, в четвертой убить определенное количество врагов и так далее. Условий может быть много, в зависимости от того, что за игру вы хотите сотворить.
Что интересно, любой уровень можно перестроить прямо в процессе прохождения. Если у вас что-то не получается, всегда можно включить режим конструктора, добавить на экран необходимые пауэрапы или блоки, и продолжить игру. Хотя мы, конечно, вам рекомендуем попытаться разгадать каждый уровень без использования уловок, так он становится еще интересней, а момент решения головоломки принесет больше эмоций. Тем не менее, некоторые уровни вызывают тоску, пока не поймешь, как в них играть, но проходить их надо, ведь они связаны с сюжетным режимом.
Да, в Super Mario Maker 2 появилась кампания, сюжетом это не назвать, да и к чему он в такой игре. Основная завязка в том, что замок принцессы Пич разрушен и его придется отстроить заново, чем будут заниматься рабочие. На Марио возлагается обязанность собирать монеты для строительства, но как такового менеджмента тут нет, больше смахивает на попытку мотивировать игроков проходить уровни разработчиков. Строительство завязано на гринде, приходится собирать монетки на уровнях и на них строить очередной этаж замка. Если вы застряли и не можете пройти какой-то уровень, всегда можно перепройти старый, но тогда за него не дадут вознаграждение, а в копилку пойдут только монеты, собранные на карте.
Сама кампания вызывает недоумение, все элементы настолько упрощены, что взрослому человеку в такое играть будет скучно, постройка замка больше заинтересует детскую аудиторию, но при этом диалоги выстроены так, что не подойдут для детей. Там присутствуют и растрата бюджета, и коррупция, и разногласия с начальством, рабочие подвергают под сомнение авторитет прораба - все это явно направлено на развлечение более взрослой аудитории. Механика режима проста – Марио получает задание, собирает монеты, приходит к прорабу и заказывает строительство здания. Пока идет стройка, игрок продолжает копить валюту в других уровнях и так по кругу.
Таким образом нам видится наилучший вариант для игры – это делать перерывы. Залпом игра быстро приедается, зато скоротать час-другой по дороге домой или на работу вполне можно. Это касается именно сюжетного режима, что до конструкторской части, то она придется по вкусу всем, кто любит создавать что-то свое, Super Mario Maker 2 предоставляет для этого все инструменты.
В продаже с 28 июня 2019 года
+ ГИБКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ СОЗДАНИЯ УРОВНЕЙ
+ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ УРОВНИ МОГУТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНЫМИ
+ ПОНЯТНЫЙ ИНТЕРФЕЙС
- СЮЖЕТНЫЙ РЕЖИМ ВЫЗЫВАЕТ ДВОЯКИЕ ЧУВСТВА
- КАЧЕСТВО УРОВНЕЙ ОТ РАЗРАБОТЧИКОВ МОЖЕТ РАЗНИТЬСЯ
Интересный конструктор с широким инструментарием для всех любителей творить. Имеющиеся уровни могут послужить шаблонами для пользовательских работ, на которые разработчики явно возлагают большие надежды.