В годах, где жанр RTS (стратегии в реальном времении) уже потерял былую славу, разработчики из Kite Games решили напомнить о серии из далеких 2000-ых, дав на пробу новую часть в серии Sudden Strike или же, как она была известна в наших краях, «Противостояние». Удалось ли проекту завоевать сердца фанатов стратегий или нет? Впечатление, однако, двоякое.
Запуская игру, вы уже можете заметить привычные для подобных проектов «фишки». Тут вам и военные хроники на заднем плане, и напряженная музыка, которая дает понять куда вы зашли. И от этого привычного всем игрокам десятилетней давности меню вы начинаете свою игру. Играть же предстоит за 3 стороны: Германия, СССР и Союзники. Каждая из них проходит по типичным для таких игр временным периодам, а начать можно с абсолютно любой кампании. Все три временных линии состоят из семи заданий, которые вы должны по порядку. За каждую выполненную миссию вы получаете от одной до трех звезд за качество выполнения, что не столь важно для новичков в подобном жанре, а вот любителям занять себя лишний раз за прохождением на идеальное выполнение должно понравиться.
Патриотам, наверное, будет очень неприятно проходить кампанию за Германию.
Геймплей, по сравнению с предыдущими частями, немного упростили в некоторых аспектах и в некоторых оставили таким же муторным, что нынешним «хомячкам» это не понравится. Sudden Strike 4 предлагает оставить у себя в голове много вещей, которые игрок должен запомнить и использовать по ходу выполнения задания. Сколько топлива остается в технике? С какой стороны стреляет противник и как его обезвредить? Отправить ли пехоту на разведку через заросли травы? Все это и многое другое предстоит усвоить в своей голове, что кому-то может и не зайти.
В остальном же, это типична RTS, которая периодически может подкинуть необычные сюрпризы в виде погодных условий и каких-то неожиданных сценариев в выполнении задания. Перед каждым из заданий вы можете прокачать перки, которые дают вам больше креатива в выполнении заданий. Но из всех плюсов можно и найти один большой минус. Игра коротка. Одну только кампанию за любую из сторон можно пройти за 2-3 часа, а полностью и вовсе за день. В такие моменты игру может вытянуть режим «Сражения» или же мультиплеер, который также присутствует в игре и может затянуть вас на несколько дней. К не счастью, только на несколько дней. Мультиплеер надоедает, а режим «Сражения» не сильно спасает игру от её короткой продолжительности.
Чтобы кидать гранаты вам нужно сначала научить своих солдат кидать гранаты.
К сожалению, не смотря на неплохой геймплей, графика у игры далеко не уровней нынешних ААА-тайтлов (не считая Crackdown 3, конечно). Резкость, которую выкрутили Kite Games местами давит на глаза от чего играть становится немного не комфортно, в остальном игра находится на достойном уровне. Растительность мнется, дома под весом танков ломает, а река плавно течет по своему направлению. Взрывы и общая картина отлично передает дух войны того времени, а музыка, как и должна в подобных играх, делает свое дело. Игровая атмосфера достойно получилась. Даже озвучка в игре хорошо удалась у локализаторов. Каждая из сторон гордо разговаривает на своем родном языке, хоть и иногда одинаковым голосов одного из актеров озвучки.
Игровая серия Sudden Strike или «Противостояние» получила двоякое впечатление, как мое так и остальных игроков. Для одних сложно, для вторых серию испортили, а третьим, наверное, проект зашел на «ура» и жалеть о покупке они не станут. В любом из случаев, игра должна понравиться любителям данной тематики и ребятам, которые пускали слюни на анонс Call of Duty: WWII из-за одного лишь временного периода.
В продаже с 11 августа 2017 года
+ АТМОСФЕРА
+ МУЗЫКА И ОЗВУЧКА
- ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
ВПЕРЕД И В БОЙ
Типичная RTS, которая пытается поднять с колен и без того полумертвый жанр, стараясь показать что-то новое и необычное в своем жанре.