Честно сказать, после прохождения первой части Styx, оставившей приятнейшее впечатление, я с нетерпением ждал второй. И вот он, анонс. И вот я уже и играю. Вот уже и обзор пишу. Оставила ли такие же впечатления вторая часть? Сейчас узнаете.
Начнём, по моей традиции, с графона. Я никогда не ждал от него ничего невероятного в stealth-action играх, и Styx не стала исключением. Конечно, можно заметить прогресс относительно первой части, произошедший за счёт перехода на следующее поколение игрового движка Unreal Engine, но ничего сверхъестественного разработчикам сделать не удалось. Но ведь никто и не требовал реалистичной прорисовки персонажей, света и тому подобного. Эта игра цепляет своей атмосферой, которую графика прекрасно дополняет.
Как я и сказал при описании графики, игра обладает своей приятным и чарующим стилем, выражающемся в атмосфере тёплой мрачности. Эльфы тут не голубоглазые смазливые блондины, а чуткие и хитрые твари. Впрочем, как и люди. Архитектура также поддерживает общий настрой. Разваливающиеся дома, тёмные таверны в сочетании со строгим эльфийский искусством строительства. Как сказал Стикс: «The architecture of this town! What is that? Early Fucked-Up period?». Да-да, Стикс постоянно отпускает различные шуточки, к которым многие любители серии уже успели привыкнуть. В новой части он ещё и активно пытается пробиться сквозь четвёртую стену. Помните знаменитое «Эту игру смогла бы пройти даже моя бабка, если бы она сохранялась столько же, сколько и ты!»? Стикс может не хуже. После каждой смерти вас будет встречать его реплика.
Ложкой дёгтя во всём этом будет являться сюжет. И нет, дело не в самом по себе сюжете. С ним тут как раз-таки всё нормально, а вот локализации нет. И это печально. Мне вполне хватает уровня знания английского языка, чтобы понимать сюжет, но отсутствие перевода периодически мешает улавливать мельчайшие частички истории. Не все захотят постоянно заниматься переводом фраз с английского языка, да и не каждый им владеет.
Я всегда оценивал серию Styx как исключительно хардкорную. Конечно, не всем нравится по 20 раз перепроходить одну и ту же локацию в надежде на удачу и скилл, но я являюсь страшным любителем такого геймплея. «Мазохист» – скажут некоторые. И спорить не стану. В третьей/второй части серии (это как посмотреть) Cyanide studio удалось сохранить баланс между факторами оказуаливающими и хардкорящими геймплей. Общее облегчение игрового процесса вызвано стремлением привлечь аудиторию к проекту, ведь каждая студия мечтает об успехе своего детища. Фактором охардкоривания же здесь служит улучшение ИИ. Да, все мы помним безнадёжно тупой искусственный интеллект первой части игры. Такого больше нет. Боты больше не слепые (а если и слепые, то это вызвано игровыми условностями). Теперь, если вы издадите громкий звук в надежде на убийство болванчика из-за угла, вам вряд ли повезёт. Противники теперь умеют обходить углы, да и вообще научились осторожнее относиться к своей жизни.
Хочется отметить, что игра медленно перетекает (или возвращается к истокам) из жанра стелс-экшен в жанр Stealth RPG. Тут вам и система сменяющегося снаряжения и крафтинг. Красота! Вот только система прокачки немного обнищала. Сама по себе ветка навыков даже стала шире, только значение каждого навыка в отдельности снизилось. Нельзя сказать, что это плохо отразилось на игровом процессе, но пропала та самая радость при получении новой способности, существовавшая в первой части игры.
Без плохого в геймплее тоже не обошлось. Смотря кат-сцены меня не покидало ощущение повальной топорности анимации. Помните Sid Meier’s Pirates! 2004-ого года выхода? Драка двух эльфов в кат-сцене передаёт вам привет из прошлого десятилетия.
Также на просторах игрового мира было замечено несколько багов. Невероятно выводила из себя ситуация с проходом сквозь текстуры при анимации убийства. Прыгает, значится, Стикс на противника, душит его, готов уже полоснуть ему кинжалом по горлу, а тут БАЦ и открывается портал в другое измерение! Невероятно, правда? А измерением то оказывается пространство между стенами 2 на 1 метра. Приходится загружаться
У Cyanide Studio получилось сделать добротную смесь Stealth-Action и RPG, которая придётся по вкусу любителям хардкорного геймплея и может привлечь новых геймеров ко вселенной игры. Если бы не обилие топорных анимаций, наличие бесящих багов и отсутствие локализации, она заслуживала бы куда большей оценки.
В продаже с 14 марта 2017 года
+ СВОЙ НЕПОВТОРИМЫЙ СТИЛЬ
+ БАЛАНС МЕЖДУ ХАРДКОРНОСТЬЮ И КАЗУАЛЬНОСТЬЮ
+ СЮЖЕТ
+ АТМОСФЕРА
- ОТСУТСТВИЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ
- БАГИ
- ТОПОРНЫЕ АНИМАЦИИ
СТАРОМОДНЫЙ ЗЕЛЕНОКОЖИЙ
Игра для вымирающего вида геймера - хардкорщика ищет новых фанатов. Не дадим пропасть целой вехе игровой индустрии!