Disney активно развивает свою вселенную «Звёздных войн», ежегодно выпуская фильмы, а также вместе с EA пытаясь покрыть рынок видеоигр. Первая проба пера в виде Star Wars Battlefront нельзя назвать неудачей, но у проекта были свои «особенности»
Игроки и критики жаловались на малое количество контента, поэтому издатель прислушался и отдал разработку второй части сразу трем студиям. Что получилось в итоге? Давайте по-быстрому разберёмся, а так как в игре три больших режима, разделим обзор на три части.
КАМПАНИЯ
То, чего не хватало многим. В Battlefront 2 появилась полноценная сюжетная кампания. Правда, «полноценной» и «сюжетной» ее можно назвать с трудом, потому что, по сути, это «зарисовки» с очень красивыми заставками по знакомой вселенной.
Да, здесь есть главная героиня – Иден Версио, которая отказывается от идеалов Империи и присоединяется к Повстанцам. И, по сути, это вся история. Нам обещали показать «обратную сторону» Империи, но здесь этого почти нет. Мы видим, как живет мир после смерти Императора, но лишь краем глаза. И это неудивительно, ведь кампания длиться всего 4 часа, из которых полтора часа мы проведем в истребителе. Нет, летать очень круто и весело, но повествование это не особо двигает. Хотя один раз нас сажают за штурвал «Сокола тысячелетия». А также дают поиграть за других героев вселенной.
Тем не менее, кампанию не назовёшь плохой. Она веселая. Разработчики из EA Massive взяли то, что сделали DICE (карты, технику, оружие) и просто грамотно перемешали это. Задания чередуются, заставляя то действовать скрытно (стелс очень слабый), то сажая в AT-AT. Весело, однозначно, но это все еще лишь дополнение к мультиплееру.
АРКАДА
Еще одной добавкой является аркадный режим. Если просто, то это набор различных заданий, в которых у вас есть на выбор несколько героев и одна цель. Тут надо, например, убить врагов за отведенное время или удерживать точку. Миссий много, дают поиграть за обе стороны и опробовать всех персонажей.
Также тут есть настраиваемые матчи. Если вы не хотите играть с живыми игроками, это можно сделать с компьютером. Чем-то подобным я занимался во время Battlefront 2 от студии Pandemic в 2005 году. Надо сказать, было весело. Почему нет? А еще это хороший способ изучить карты. Кооператив, к слову, есть и поддерживает разделенный экран.
МУЛЬТИПЛЕЕР
То, из-за чего действительно имеет смысл покупать игру. Давайте отбросим в сторону лутбоксы, и посмотрим на проект так, как будто их тут нет. Да, тут надо много играть, чтобы открыть всех персонажей, но стоит вспомнить, что для разблокировки всего оружия в Battlefield тоже надо наиграть приличное количество времени. И, вообще, зачем открывать абсолютно все бонусы и прочее? Но все же прокачка в игре крайне медленная, что разочаровывает.
Теперь, когда мы разобрались с тем, что «ящики с лутом» – это не плохая штука, которую EA не совсем правильно приподнесли, можно поговорить о самой игре. Всего сетевая составляющая содержит пять режимов.
Идея с тремя эпохами выглядит интересно.
«Схватка». Стандартный бой командами по 10 человек, в котором можно побыть в шкуре джедая, ситха или другого персонажа франшизы. Чтобы поиграть за более сильного бойца, который, например, вооружен огнеметом, или героя, надо накапливать очки во время матча, за которые и приобретается персонаж.
Кроме дезматча, есть еще два режима на компактных картах. В «Превосходство», где предстоит выполнять различные задачи на небольших картах. Например, надо закатить точку или доставить груз.
«Герои против злодеев» предлагают сражения знаковыми лицами вселенной. Тут 5 героям (или злодеям) надо охотиться на определенного игрока из противоположной команды. Чисто фановая история, в которую лучше заходить с приобретенными персонажами, иначе, скорее всего, весь матч придется бегать за кого-то одного.
Жаль, что нельзя приземлиться на вражескую базу и выйти из корабля.
«Битвы космических истребителей». Помните космические сражения из DLC к оригинальной Battlefield 2015 года? Их взяли и полностью изменили. Полеты – чуть ли не самое крутое, что есть в сетевой игре. Благодаря удобному управлению и аркадной стрельбе, все очень зрелищно и весело. Много времени здесь, конечно, не проведешь, но полетать за «Сокол Тысячелетия» определенно стоит.
«Галактические битвы». Битвы по определенному сценарию на просторных локациях, в которых по-полной раскрывается игра. Тут надо не просто убивать противников, но и выполнять различные задания, вроде защиты области. 40 игроков на большой карте, обилие техники и герои создают ту самую атмосферу «Звездных войн».
Я не могу сказать, что тут много контента. Его достаточно на первое время, но радует, что DICE обещает активно поддерживать проект и уже к выходу «Звёздных войн: Последние джедаи» готовит специальные ивенты.
Дизайн просто потрясающий.
Если вам интересно, как это все играется, то хорошо. Геймплей почти лишен реализма, однако оружие теперь надо перезаряжать, а у выстрел летит не всегда по прямой. Персонажи отлично ощущаются и это определенно тот минимум, которого ожидаешь от студии.
Технический вопрос нельзя обойти стороной. Так как это мультиплеерный шутер, то оптимизация крайне важна. Движок Frostbite выдает красивую картинку (но почему-то не настолько, как в первой части) и при этом отлично работает на слабых ПК. Моя GTX 760 с трудом, но держала стабильную частоту кадров в секунду. Тем не менее, в сюжетной кампании fps местами проседает, но там и графика получше.
Star Wars: Battlefront II – не лучшая работа DICE (давайте признаем, что в первую очередь это их проект). Игра не будет жить долго, как какая-нибудь Battlefield: Bad Company 2, и сервера в конечном счете опустеют. Но пока на картах по мотивам Далекой-далекой галактики сражаются Империя, Повстанцы и остальные, это отличное развлечение. Хотелось бы большего, но и на этом спасибо.
В продаже с 17 ноября 2017 года
+ ОЧЕНЬ КРАСИВО
+ БОДРЫЙ МУЛЬТИЛПЕЕР
+ ПРИЛИЧНО КОНТЕНТА
- СЛАБАЯ КАМПАНИЯ
- ПРОКАЧКА В МУЛЬТИПЛЕЕРЕ
УЖЕ ЛУЧШЕ
Вторую часть уже смело можно рекомендовать всем фанатам «Звездных войн». Остальным же лучше дождаться скидок.