Ганди-милитарист? Польша выиграла «Космическую гонку»? Мушкетеры против танков? Спокойствие. Все в порядке — это Civilization! Прошло уже шесть лет с релиза пятой части, но они пролетели, как год, ведь в прошлой части одна партия могла длиться месяцами, при этом она совершенно не наскучит. За это я и полюбил в свое время серию стратегий от Сида Мейера. Сохранила ли планку качества шестая часть? Я даже не побоюсь сказать, что Firaxis подняли планку ещё выше.
Если вы думаете, что играя на протяжении шести лет в прошлую часть, сможете легко ворваться в новую, то вы ошибаетесь. Можете полностью забыть старые тактики, здесь они не работают. Изменений в геймплее много, очень много. Хоть сначала они и кажутся незначительными, но в общей картине, они заметно изменили геймплей. Например, теперь для постройки зданий нужно строить специальные кварталы, которые занимают свободные клетки. Для казарм - военный квартал, для театров и парков — «весёлый» квартал. А еще не нужно строить дороги, их будут прокладывать торговые караваны автоматически. На этот раз на выбор нам будет доступно 19 держав (в предыдущей части их было 18), каждая из них имеет определенные бонусы, в виде уникальных юнитов/построек, прибавок к определенным ресурсам и так далее. Это делает игру очень разнообразной. Вообще, с разнообразием в геймплее все в порядке. Различные способы победы, социальные институты, многообразие карт и предыгровых настроек, интересное древо технологий, множество интересных юнитов и построек — это все здесь в наличии.
Обрадовало то, что Firaxis наконец-то поняли, что на концепции из прошлых частей серии опираться всё-таки нужно. Все мы помним, какой была Civilization V на старте. Она казалась недоделанной, «кастрированной» игрой по сравнению с Civilization IV. Большинство геймплейных интересностей были добавлены с дополнениями, только спустя два года после релиза. К нашему счастью, шестая часть этого не унаследовала. Игра уже не просто «голый скелет» для дополнений, а полноценный продукт, который смог сохранить и улучшить лучшее из прошлой части, так ещё и добавить, что-то новенькое и интересное. Поэтому можете смело удалять прошлую часть. Ведь теперь чувство «пустоты» отсутствует.
Многие, увидев первые кадры из игры, начали жаловаться на «мультяшную» графику, но беспокоится не стоило. Возможно, карикатурный стиль и не очень хорошо подходит такой игре как Цивилизация, но картинка все равно выглядит приятно. Разочаровывает разве что новый интерфейс: он менее информативен, чем в пятой части. Из-за этого возникают неприятные ньюансы. Зато города наконец-то похожи на города, благодаря новой системе построек.
Но какие же проблемы у новой части? Такие же, как у старых игр серии. Искусственный интеллект. За 25 лет не сделать приемлемый искусственный интеллект — это позор. Он все также не использует преимущества, не бьет по слабым местам, не умеет руководить юнитами. От повышения уровня сложности умнее он не становится, просто у компьютера появятся сильные преимущества. Его юниты будут сильнее, городов в начале игры больше и тому подобное. Также у игры до сих пор большой порог вхождения. Цивилизация пугает громоздким интерфейсом, огромным количеством вариантов развития своего государств и так далее. Но, поверьте, стоит потратить время, чтобы разобраться и позже насладиться игрой по полной.
Если игра с ИИ не вызывает сильного интереса, то вот мультиплеер по-настоящему засасывает. Ведь только живой игрок может с помощью армии казаков разбить армаду танков. И такие ситуации здесь довольно типичны. Правда, по какой-то непонятной причине в мультиплеере нельзя играть в одной команде с другим игроком, но наверняка это баг, который поправят в ближайшем патче.
Civilization VI — отличное продолжение легендарной серии, которая ведёт свою историю вот уже 25 лет. Firaxis сделали шаг вперед добавив новые и интересные решения, отказавшись от канонов без которых сложно представить Civilization, но при этом не перечеркнули прошлое полностью, взяв из него только самое лучшее.
Уверен, что новая часть легендарной серии завлечет многих из нас не на неделю, а на месяца. А, может, и на несколько лет.
В продаже с 21 октября 2016 года
+ РАЗНООБРАЗНОСТЬ
+ СВЕЖИЕ ИДЕИ
+ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО КОНТЕНТА
+ КАРТИНКА РАДУЮЩАЯ ГЛАЗА
- НИКЧЕМНЫЙ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
- ХОТЕЛОСЬ БЫ ПОБОЛЬШЕ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ
ЦИВИЛИЗИРУЙ
Пожалуй, Sid Meier's Civilization VI — один из немногих релизов этого года, который смог полностью оправдать ожидания.