Ещё в далеком 2006 году на Xbox 360 и РС вышла игра под названием Prey. Она получила хорошие оценки, и продолжение, казалось бы, было очевидным. Prey 2 должен был сильно изменить концепцию и показать нечто новое на то время и интересное, но, к сожалению, что-то пошло не так и проект решили заморозить, а после и вовсе отменить. Позже Bethesda решила приобрести права на бренд и поручили Arkane Studios работать над новой игрой в серии, полностью ее перезапустив. Так и родилась новая Prey, а смогла ли она удивить игроков или нет, мы сейчас и выясним.
Новый Prey пошел совершенно иным путем, дав игрокам не то, что было раньше, а совершенно новую увлекательную вселенную. Человечество ещё в 2032 году смогло построить огромный космический комплекс, где и происходят события игры. Наш главный герой Морган и его брат Алекс – ученые и работники комплекса «Талос-1». Они проводят эксперимент, где наш персонаж принимает непосредственное участие к эксперименте в качестве подопытной крысы, а брат руководит данным проектом. Но, как и в любой другой игре, что-то идет не так и наши главные противники – тифоны – наводят хаос на локации и проводят массовый геноцид. С этого момента Моргану объясняют, по ходу дела, что и как ему нужно сделать, чтобы спасти Землю от подобной заразы, которое угрожает всему человечеству.
Сюжет на редкость интригует. Вам не раскладывают все карты на стол в первый же час прохождения. Все происходит постепенно: шаг за шагом, документ за документов вы узнаете немного больше, чем знали ранее. Не обошлось и без секретов, которые заставляют вас играть дальше. Присутствуют побочные задания, которые местами не хуже, чем основная сюжетная линия. Сами маячки заданий вас на подсознательном уровне вынуждают залезть в каждый уголок станции, задерживая еще на пару часов в игре.
Игра не раз заставит вас сказать: «Что здесь, черт возьми, происходит?»
В первые минуты игры сразу замечаешь тонкий почерк Arkane Studios. Вы ещё не раз будете вспоминать их прошлое творение (Dishonored II) и замечать, что часть наработок было перенесено в Prey. Взаимодействие со многими предметами оставляет небольшой простор для прокачки персонажа и открытия новых комнат, помещений и так далее. Например, чтобы пройти в какую-то комнату, которая заложена ящиками, вам нужно улучшить способность «Подъем - II или II». Чтобы это сделать, вы должны исследовать локации, дабы найти нейромоды и прокачать способности. Сама же ветка способностей дает свободу для модификации героя. Вы решаете: остаться человеком или же стать частью тех, кого истребляете на своей дороге.
Конечно, ветка со способностями тифоном вам дается не сразу, поэтому стоит серьезно подумать о вашем выборе, ибо последствия не останутся незамеченными. Одним из таких последствий явялются турели, которые ранее вас защищали, а теперь будут не против проделать уйму дырок в вашем теле. Но, помимо способностей, Prey радует и оружием. Оно необычно, его не много и не мало, но каждое вам пригодится. Где-то нужно использовать ГИПС-пушку, где-то можно потихоньку убивать мимиков с пистолета с глушителем, а где-то нужно побыстрее застрелить Фантома, чтобы тот не мешался на пути. Также присутствуют гранаты, которые в процессе игры вам понадобятся, ведь здоровье не регенерируется автоматически, а аптечек валяется не так много.
Оружие, кстати, можно улучшать. Весь хлам, собранный на станции, можно перерабатывать в материалы, которые в последствии будут нужны для изготовления предметов на неких подобиях верстака.
Но хватит о геймплейных деталях, давайте поговорим о самом важном элементе игры. Шутерная составляющая игры оставляет за собой довольно смутное ощущение. Вы можете быть, как воинственным, истребляя всех подряд, или же проходить по тихому, обходя врагов. Вариаций прохождения локаций также не мало, поэтому каждый стиль игры будет выглядеть немного иначе. Arkane Studios ещё нужно постараться научиться делать увлекательный геймплей от первого лица, чтобы это не выглядело, как драка пятилетним мальчиком. Например, даже разводным ключом на PlayStation 4 убивать мимиков довольно-таки неудобно, потому что они быстрые, шустрые (как и все враги) и маленькие. Иногда даже не видишь, где находится противник, пока тот не нападет вновь.
Сами же мимики не из глупых существ. Они умеют превращаться в разные предметы, тем самым прячась от главного героя (позже вы тоже сможете превращаться). Местами это путает, а иногда очень забавно наблюдать за прыгающей кружкой.
Игра иногда дает почувствовать себя унылой, но через пару минут чувство исчезает за счет какой-то, казалось бы, мелочи.
Графическая составляющая же недалеко ушла от той же Dishonored II. Вновь повторю, что стиль разработчиков виден невооруженным глазом. Игра смотрится красиво, местами даже очень. Враги выглядят пугающе, особенно благодаря их анимации. Единственный серьезный технический минус – это загрузки. Они долгие и это немного портит ощущение. Чтобы перейти из одной локации в другую, вы должны сначала подождать 20-30 секунд, а потом ещё 5-10, чтобы продолжить игру.
Просадок FPS в PS4-версии замечено не было, поэтому оптимизация, которая не во всех последних играх хороша, на уровне. Звуки также хороши, они звучат звонко и никаких проблем с этим нет. Отдельную похвалу заслуживает саундтрек. Он действительно старается погрузить вас в ту атмосферу, которая происходит в игре. При драках музыка держит вас в напряжении, а во время блуждания по комплексу чувствуется некая легкость, которая характерна для подобных «прогулок».
Подводя итоги: игра удалась. Она интересна, красива и не на шутку интригует. По мере прохождения вам все больше и больше захочется узнать, что же там дальше и что ждет за следующим поворотом. За подобные ощущения хочется отдельно сказать спасибо Arkane Studios. Им удалось вернуть к жизни и без того интересный проект.
В продаже с 5 мая 2017 года
+ СЮЖЕТ
+ МУЗЫКА
+ ГЕЙМПЛЕЙ
- ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА
ИГРА В ПРЯТКИ
ААА-проект, где, помимо хорошего сюжета, есть отличный элемент пряток на огромнейшей станции. При этом вы постоянно будете водой, не смотря на то, что и сами можете прятаться.