До сих пор помню наши соревнования в «Микро Машинках» на «Сеге». Вместе с братьями и сестрами мы проводили вечера за телевизором, передавая контроллеры, всячески подкалывая друг друга во время побед и ругаясь в моменты поражения. Micro Machines является одной из моих любимых многопользовательских игр именно благодаря тем временам.
Что же что может предложить в 2017 году новая часть серии? Да, по сути, ничего сверхъественного. Но нужно ли что-то еще? Тут уже все зависит от вас.
В Micro Machines World Series мы все еще управляем игрушечными машинами и все еще ездим по столам, дворам и прилавкам магазинов. Некоторые локации повторяют визуально оригинал, но имеют другую структуру, которая позволяет использовать различные способности. Карт всего 10, но каждая из них прекрасно прорисована и наполнена объектами и всевозможными предметами, некоторые из которых двигаются и преграждают путь.
У игры очень классный стиль и приятная графика.
Как и в серии Mario Kart с платформ Nintendo, на трассах разбросаны различные бонусы от Nerf: оглушающие выстрелы, бомба и молоток. Подбираемые бонусы на локациях были еще в Micro Machines V4, которая вышла во время PlayStaton 2. Однако предыдущая большая (скажем так) игра серии старалась несколько отойти в сторону от первоначальной идеи, сместив камеру и предложив иную физику машин. В World Series разработчики из Codemasters решили перенести тот дух из 90-ых вместе с видом сверху, из-за которого машинки с дальнего расстояния сложно разглядеть. Казалось бы, это минус и изменить масштабирование нельзя, но это позволяет увидеть, что ожидает впереди. Вдобавок имеется мини-карта в нижнем правом углу.
Среди режимов доступны стандартные гонки по кругу, арена и гонки на выбывание. С обычными заездами все понятно, а вот остальные режимы сделаны больше с упором на локальный мультиплеер (Skirmich). В арене несколько игроков оказываются на небольшой области, задача - уничтожать противников и постараться не умереть. На выбор доступно несколько машинок (12, как и во всех режимах), 5 карт, а также несколько типов оружия. В Elimination игрок, чья машинка окажется «за экраном», выбывает из гонки.
Даже в темных местах машинки различимы.
В Battle есть специальный прием, накапливаемый со временем – вызов вертолета, который обстреливает противников.
Для мультиплеера доступны все вышеперечисленные режима, однако с друзьями на одной консоли не получится сыграть лишь в обычные заезды. Зато они доступны для одиночной игры с ботами. Кстати, какой-либо кампании нет и в одиночку остается довольствоваться лишь сражениями с искусственным интеллектом.
В сетевом режиме вы зарабатываете монетки и увеличиваете уровень (с 10-го открываются ранговые заезды). На заработанные деньги можно кастомизировать машинки. Настраивается как внешний вид, так и их фразы. Также получить предметы для кастомизации можно из ящиков. Их можно получить в специальных ивентах и за победы.
В мультиплеере общее количество игроков возрастает до 6 (иллюминация) или 12 (гонки и битва), что делает заезды более веселыми. В битве доступна уже не только арена, но и «Захвата флага» с «Царем горы». Тут раскрываются особые способности каждой из машинок. Скорая помощь, например, может исцелять товарищей по команде.
Как вы поняли, контента в игре не очень много и это не оправдывает не самый бюджетный ценник (Xbox One – 1999 рублей, PS4 – 1899 рублей и 499 рублей для ПК). Игра не может надолго удержать, особенно если играть в нее одному. Кроме того, повсеместное брендирование «Нерфа» может заставить почувствовать, что проект создан в коммерческих целях. Также немного расстраивает не самое отзывчивое управление, из-за чего транспортные средства порой не ощущаются должным образом. И это почти всегда ведет к столкновению или вылетом за трассу.
На ностальгии компании сделали уже много денег, и Micro Machines World Series отчасти является выкачиванием денег из поклонников. Да, это добротная гоночная аркада, в которой приятно провести часик-другой с друзьями, но в которой слишком мало контента. Покупать из-за онлайна (чтобы играть с ботами, которые заменяют людей при не хватке игрков) игру вряд ли стоит, а вот для локального мультиплеера проект подходит как нельзя лучше. Но хватит ли ее надолго – это главный вопрос.
В продаже с 29 июня 2017 года
+ КРАСИВО
+ ВЕСЕЛО
+ РЕЖИМ БИТВА
- МАЛО ВСЕГО
- ОДНОМУ ЗДЕСЬ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО
БЕРЕГИСЬ ДЖЕМА!
В Micro Machines все еще весело играть с друзьями на вечеринках, но хотелось бы получить чего-то больше, а просто сессионую игру.