Игры в духе старой школы в наше время не сказать, что пользуются огромным спросом, но людям определено интересны. Быстрые, яркие и сложные, они заставляют работать мозг на полную мощность и реагировать моментально, и, увы, проходятся за один вечер.
Matterfall от создателей Alienation именно такой проект. И он определенно заслуживает внимание всех владельцев PlayStation 4, которые неравнодушны к жанру «беги и стреляй» (как Contra).
В игре почти нет сюжета. Героиня по имени, которое уже сложно вспомнить, спасает мир от опасных инопланетян. Собственно, все. Никого лора нет, и он тут не нужен. Спасибо, что хоть не сразу забросили на поле боя и сказали «иди убивай». А убивать здесь невероятно увлекательно (это не пропаганда, не подумайте).
Такое безобразие творится на экране.
Игровой процесс знаком всем, кто играл на приставках в 90-ых: персонаж бежит по плоским уровням и уничтожает все, что движется. В привычный игровой процесс добавили механику рывка (удара, как его тут называют), который делается по нажатию на L1. С его помощью можно оглушать (станить) врагов, останавливать их атаки и проходить сквозь энергощиты. Самое главное, что перезаряжается рывок почти моментально, поэтому враги не медлят нападать и перемещаться по локации приходится крайне резво.
На R2 можно поставить второе оружие (гранату, например), L2 отвечает за синий луч, прыжок закреплен за R1. Стрельба производится с помощью правого стика, на «квадрат» активируется специальный режим, который замедляет время. При такой не самой стандартной раскладке можно с легкостью одновременно стрелять, прыгать и во время отскакивать в сторону.
Главной особенностью Matterfall является «умная Материя». Разновидностей две: красная – такая нас ранит ее нужно избегать, синяя – ее можно проходить насквозь с помощью рывка. Синюю Материю можно использовать как щит. Иногда платформа с Материей не активирована – для этого надо выстрелить тем самым лучом. Кроме того, на локациях есть зоны с нулевой гравитацией.
Тем же лучом можно взрывать бомбы, выпадающие из врагов.
Как таковой прокачки нет, но персонажа все равно можно модифицировать, спасая на уровнях жителей. Спасенные могут наградить вас модификатором: это может быть оружие или улучшение (усиления урона и так далее). Всего их 12, а закрепить одновременно можно 3 улучшения.
Локации не очень отличаются внешне, но имеют различия в игровом процессе. Где-то появляется определенный тип врагов, где-то придется много прыгать по платформам. К сожалению, уровней всего 12, три из которых представляют из себя битву с боссом (последний особенно крут). Пройти игру на средней сложности можно за один присест (около 1.5-2 часов), но самое интересное начинается после полного завершения истории – открывается уровень сложности «Мастер». Тут у вас будет всего одна жизнь и враги, из которых подло начинают вылетать осколки красной Материи. При таких условиях процесс резко преображается.
Кроме этого, имеется общая таблица лидеров, где можно соревноваться с другими пользователями. В этом случае приходится накапливать множитель, который отнимается за получение урона. И, собственно, все. Больше проект ничего не может предложить, но даже этого хватает, чтобы круто провести время.
Это надо пробовать самому, но даже по трейлеру виден драйв.
Есть один вопрос к локализации. Почему Multiplier Up/Down и остальные фразы в самой игре не озвучены на русский язык, хотя в начальной и финальной заставке перевод полный. Выглядит немного странно.
Несмотря на невероятную порой скорость и яркие краски, вы всегда понимаете, что происходит на экране и от этого получаешь просто космическое удовольствие, как это было во время Dendy и SEGA. Очень жаль, что из тех времен перекочевало бедное наполнение.
+ БЫСТРЫЙ ГЕЙМПЛЕЙ
+ ЛЮБОПЫТНЫЕ ФИШКИ
+ ЯРКИЙ ДИЗАЙН
- МАЛО КОНТЕНТА
- СКУЧНО НА НИЗКИХ УРОВНЯХ СЛОЖНОСТИ
МАТЕРИЛИЗИРУЙ!
Отличный шутер в духе старой школы с новыми игровыми элементами, в который рекомендуется играть только высоких уровнях сложности.