Признайтесь, все плохое так и тяготит к себе. Неудивительно, что разборки плохих парней всегда пользуются популярностью. А истории плохих парней с принципами так и вовсе поглощаются с запоем. Такими людьми чести является мафия. Гангстеры, берущие под свой контроль целые города, имеют свои законы, которые не позволяют назвать их простыми бандитами: они не будут лишний раз доставать пистолет из кобуры, а предпочтут договориться или… послать специального человека. Знакомьтесь – Линкольн Клей.
Сирота, выросший в детском доме, с ранних лет прислуживал черной мафии. И без того нелегкое детство сделало его жестким, а Вьетнамская война сделала его еще и хладнокровным. После войны Клей решает отойти от бандитской деятельности, однако итальянская мафия уничтожает бывших друзей героя. Естественно, за это они должны поплатиться.
Линкольн моментально бросается в водоворот криминала. К сожалению, нет погружающих в мир миссий, как это было сделано в первой Mafia. Зато перед нами не стандартная история мести. Hangar 13 капнули глубже, обогатив историю социально-политическим подтекстом и живыми персонажами, а повествование ведется от лица бывшего агента ЦРУ, который помогал Линкольну.
Кстати, «цветные» группировки действительно существовали в Новом Орлеане (этот город стал прототипом Нью-Бордо), однако настолько значительные роли они не занимали.
С момента анонса многим не понравилось куда свернула серия. Чернокожий на главных ролях, да ещё и против итальянской мафии. Но такой глоток свежего воздуха нельзя не похвалить, хоть это и идёт против устоев сериала.
К счастью, это не помешало авторам выдержать стиль. Буквально с первых минут игра погружает в свою атмосферу, делая реверансы на классику кинематографа.
Вообще, у Mafia III отличное вступление, даже несмотря на быстрое становление героя плохим парнем: нас кидают с одного временного промежутка в другой. От этого середина кажется монотонной. Дровами для этого пекла унылости служат миссии по зачистке районов. Тут все в лучшем виде современных проектов с открытом миром: куча похожих второстепенных заданий с целью растянуть игровой процесс. И, да, для продвижения к финалу все это необходимо делать.
Немногочисленные сюжетные миссии выполнены классно. Постановка, ситуации и сценарий на высоком уровне. Чего только стоит задание с теплоходом... Жаль, что их мало.
Быстрый игровой процесс под хорошую музыку рано или поздно надоедает.
Геймплей тоже вызывал вопросы. Слишком аркадно езда, а сражения больше походили на разборки с локустами из Gears of War, нежели на мафиозные терки. Но, опасения отчасти были напрасны. Стрелять и избивать врагов в ближнем бою более менее интересно, да и стелс неплохой. НО. Искусственный интеллект противников крайне слабый. Они могут спокойно стоять, когда перед лицом товарищу перерезают глотку, или прекратить поиски спустя 10 секунд. Хотя, может это просто мы сражаемся с умственно отсталыми, у которых ещё и близорукость к тому же.
От дольки реализма решили избавиться. За вами не погонится отряд полицейских, если вы проедете на красный или превысите скорость, и не заставят заправлять авто. К сожалению, разработчики решили отказаться и от детального повреждения машин.
Зато физика и поведение транспортных средств приятные. Вождение доставляет удовольствие и колесить по улочках Нью-Бордо крайне увлекательно. Также этому способствует широкий винтажный автопарк, за основу которого взяты реальные средства передвижения.
Во время поездок город вполне красив, но это не избавляет его от безжизненности.
Прокачки и персонализации как таковой нет. Линкольна нельзя переодеть в модный костюмчик или нацепить навес на ружье. Персонаж улучшает некоторые навыки и полоску здоровья по мере завоевания города. Ровно как и растут возможности ваших подчиненных.
Захватив очередной район, придётся решать кому из подручных, среди которых Вито Скалетта, его передать. Это скажется на концовке и доступных бонусах, которые предлагает каждая группировка. Например, открывается возможность вызвать подкрепление или отключить телефоны на несколько минут, чтобы враг не смог вызвать подкрепление.
Проработанностью мир похвастаться не может. Да, все вроде бы красиво, но никакой жизни в нем нет. Город является простым фоном для кровопролитных стычек. Хотя, порой, мелкие некоторые детали присутсвуют. К примеру, заехав в туннель в машине, радио будет «шуметь».
Отдельно хочется отметить музыку. Это то, к чему не хочется придираться. Песни на радио и во время миссий прекрасны. Саундтрек отлично дополняет происходящее на экране. Полный список композиций, кстати, можно найти перейдя по ссылке.
Картинка у Mafia III приятная. Особенно лица и анимация. Город тоже красив, но ничего сверхестественного. При этом имеются технические недостатки. На консолях и ПК фреймтайм иногда скачет как бешеный, а также множество багов и глитчей.
Конечно, новая часть Mafia делает резкую рокировку, что может не понравится фанатам серии. Тем не менее это не делает игру плохой. Увлекательную криминальную драму запятнал невыразительный репитативный геймплей. Действительно жаль, что пробираться до очередной главы приходиться сквозь пучину однообразных повторяющихся миссий.
+ ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ
+ АВТОМОБИЛИ
+ СЦЕНАРИЙ И СЮЖЕТ
- ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
- ЗАЧИСТКА ТЕРРИТОРИИ
- СРАЖЕНИЯ НАДОЕДАЮТ
ЧЕРНАЯ ВОЙНА
Может возникнуть ощущение что «Мафия 3» — фанатская поделка по мотивам. Но подделка эта не самая отвратительная и даже способна увлечь.