Вторая часть игры, которая демонстрировала возможности новейшей консоли.
Knack вышла одновременно с PlayStation 4 и была отличной покупкой, учитывая отсутствие других крупных проектов для всей семьи. Конечно, в то время игра была красивой, но игровой процесс быстро выдыхался. Сиквел же не мог полагаться на то, что выходит на новом устройстве.
Сюжет Knack 2 до безобразия просто. Есть паренек Лукас, есть его дядя и дружок Нэк, являющийся оживленными реликтами. Они вместе должны разобраться, почему гоблины напали на город Нью-Хейвен. Конечно, по ходу истории обнаруживается, что на самом деле в злодеяниях замешаны высшие гоблины, а злодей Ксандер задумал стереть с лица все живое, чтобы создать новое, более «чистое» общество.
Персонажи выглядят прилично.
Готовьтесь часто нажимать на нужную кнопку, причем игра не против подождать вас пару секунд.
Младшему поколению, скорее всего, история придется по вкусу, благодаря интересной мультяшной стилистике персонажей. Но в целом, увы, такое чувство, что случайно попал на какой-то низкопробный мультик с канала Disney. И ведь могли же сделать более интересных героев и сюжет, посмотрите на тот же Ratchet & Clank от Sony.
И тут же, раз я вспомнил творение Insomniac Games. Почему Knack 2 выглядит настолько средне? Персонажи проработаны (графически), но вот локации и задники просто разочаровывают. Иногда уровни выглядят как привет из прошлого поколения, вдобавок к этому во время тяжелых сцен проседает fps на обычной PS4.
Предстоит не только прыгать и бегать, но и немного пострелять.
Если сказать честно, то первые впечатления были отрицательными. Неброская картинка и унылый однокнопочный игровой процесс отталкивали в первых уровнях, однако позже обнаружилось, что геймплей несколько глубже. И это касается больше драк, нежели платформенных моментов.
Сражения представляют из себя стандартный слэшер, но, в отличии от многих подобных проектов, рассчитанных на детей, боевая система прокачивается с течением времени. Нэк обучается новым ударам, а враги часто сменяются: только вы дрались с монахами и гоблинами, а теперь на вашем пути роботы с щитом и оживленные реликты. Именно противники делают прохождение интересным, так как заставляют подстраиваться под тип врагов, периодически уворачиваться и использовать блок.
Ледяной Нэк может замораживать врагов.
У Нэка, на самом деле, не так много приемов: удар рукой, ногой, захват и сильные удары по долгому удержанию кнопок. Имеются улучшения, которые приобретаются за накопленные очки и открывают либо новые способности, либо повышают характеристики (нанесенный урон, например). Как таковых комбинаций нет, но когда на арене появляется особый золотой кристалл, он активирует на время режим, в которой Герой бессмертен и смертоносен.
Бои с боссами не могут похвастаться какими-то уникальными идеями, да и перемешивают их зачастую QTE-моментами, как в God of War (только без кровищи и очень посредственно, без изюминки). Пару сражений, конечно, занятны, но все остальные унылы.
Пример головоломки со статуей.
Второй важный элемент геймплея – прыжки по платформам и решения головоломок. Последние очень просты, но попадаются любопытные (если вы совсем не понимаете, как решать задачу и застряли, игра подскажет, что надо сделать). В головоломках используются уникальные версии Нэка: например, каменный и ледяной после уменьшения может оставлять после себя статую (ее надо оставлять на платформах, чтобы что-то поднялось или опустилось), а вот ледяной – замораживает не только врагов, но и рычаги. К слову, уменьшаться придется для того, чтобы пройти в узких местах и запрыгнуть на узкие уступы. Также в таком состоянии придется исследовать не самые обширные уровни в поисках секретов (в сундуках лежат детали для гаджетов и специальных кристальные версии Нэка).
Совместные QTE.
Игру можно пройти в кооперативе с другом. Специальных задачек для двух игроков нет, но во время QTE нажимать на кнопки надо обоим играющим. Это немного усложняет задачу, а вот бои совместный режим, наоборот, упрощает. Почему? После смерти одного из игроков, если второй жив, он может вернутся в бой спустя несколько секунд. Поэтому в кооп играть лучше на высоких сложностях.
После завершения сюжетной кампании открывается два режима. В «Испытании на время» надо как можно быстрее пройти отрезок. «Бой в Колизее» бросает вас на арену, задача – уничтожить как можно больше врагов за отведенное время. Оба режима выдают медальки / звездочки за завершение уровня и поддерживают игру для двоих.
Время прохождения: 8-9 часов (нормальный уровень сложности)
Нельзя сказать, что сиквел Knack получился плохим. Тут есть светлые моменты в плане геймплея, но игре сложно простить никакущих героев, слабую местами графику и посредственную историю. От приключения можно получить удовольствие в совместном прохождении, но в одиночку есть большой шанс закончить игру в смешанных чувствах.
В Knack 3, кстати, герои отправятся выяснять, есть ли похожие на Нэка существа.
В продаже с 6 сентября 2017 года
+ ГЕЙМПЛЕЙ (БОЕВКА И ПЛАТФОРМИНГ)
+ РАЗНООБРАЗИЕ
- ГРАФИКА
- СЮЖЕТ
ЕЩЕ РАЗ
Хоть разработчики местами и застряли во временах PS3, игровой процесс все же способен увлечь.