Серия «Убивающий пол» или «Убивающий этаж» крепко закрепилась в ТОПах кооперативного месилова против ботов после выхода сиквела.
Мы получили инди-шутер, не требующий от игрока сверх-реакции или каких-то особых навыков, зато сполна погружались в месилово против мутантов вместе с напарниками, где одна из главных целей — выжить на уровне. И вот дождались «Убийство 3-го этажа» на всех платформах.
Все начинается с обучения — обыкновенного, по тому как ходить, прыгать и стрелять. Оно несколько утомляет, но без его прохождения онлайн-режим не запустить. Весь процесс обучения происходит на базе, которая является персональным хабом игрока - достаточно много интерактива, от возможности пострелять по мишеням и поставить апгрейды оружию, до мелких взаимодействий и консоли запуска заданий в виде интерактивной карты.
Игра не требует исключительно онлайн-забегов от игрока, поэтому вы вольны запускать одиночные задания — это удобно, поскольку даст игроку время привыкнуть к геймплею без нубства в онлайн-матчах с людьми. Проходить они будут на тех же картах что и в кооперативе, а отличаться будет набором небольших поручений от «управляющей», которая будет проводить вас по лору игры. Сюжет здесь скуден и по сути является лишь зарисовкой для того чтобы игрок видел смысл в своих действиях, помимо прокачки навыков персонажа-агента.
Пока что мы имеем 6 разных специалистов, классических для кооп шутеров — от классического штурмовика до стелс-ниндзи.
Основная цель любого уровня – пережить раунды, состоящих из волн мутантов, где каждая последующая волна опаснее и гуще. С этим вам помогут, помимо товарищей, деньги, выбиваемые из мутантов. которые обязательно нужно тратить в терминалах для замены оборудования или оружия в инвентаре. Например, взяв с собой мультитул, игрок сможет вскрывать контейнеры с броней, активировать ловушки-турбины, включать турели, восстанавливать тросы для быстрого передвижения по уровню в воздухе. К слову, тут вам и совет: после первой же волны покупайте мультитул. С его возможностями у вас будут шансы пережить финального босса, а без него – вероятность скатится к нулю.
Понятно что одной лишь фичей мультитула всех и вся не победить. Вам с братьями по оружию будет полезно быстро ориентироваться в пространстве, чтобы занять выгодную точку обороны. Например, забаррикадироваться в маленьком помещении, и открывать двери для отстрела мутантов, а затем закрывать их чтобы перезарядиться. Мутанты лезут изо всех щелей и углов.
Ответ кроется в названии статьи. Берем DOOM, помещаем его на старый движок, прикручиваем кооператив, оставляем метал-музыку а-ля Мика Гордона, добавляем специалистов, убираем талантливых гейм-дизайнеров — все готово! Ох, как внезапно! Стрельба ощущается очень скудно и во время пальбы во все стороны вы можете на секунду изумиться, что не помните из какого ствола стреляете. Вражеский ИИ всегда идет напролом, но это сложно ругать потому что принцип игры построен именно на костях орд тупых мутантов, по аналогии с World War Z.
На старте игры мы имеем около 10 карт для войны с мутантами, но сыграв на каждой из них, до вас дойдет что принципиальной разницы между ними нет, и ни одна не может стать любимой или нелюбимой. Чересчур много темных оттенков, расставленных невнятно лишь для создания гнетуще-мрачного фона, но в достаточной мере оно просто не работает. А окружение намертво прибито к полу, а взрывающиеся бочки и ломающиеся двери под натиском особо жирного мутанта не вызывают удивления.
Отнюдь. Просто на старте мы получаем ни рыбу, ни мясо. Явно понравится тем кто хочет просто отключающий мозги кооп-шутер с духом DOOM без доната, но никакого шага вперед относительно второй части нет, по факту это своего рода Killing Floor 2.5, но не третья часть. У разработчиков есть кредит доверия у почитателей серии, плюс опыт, а значит есть шанс что на рубеже полугода игра станет сильным примером кооперативных пострелялок. А пока, игру стоит купить только если у вас есть друзья, готовые играть с вами – без постоянной аудио-связи с камрадами, выработать тактику обороны в моменте не получится.
+ Думать не надо, стреляй — веселись
+ Зови друзей в кооператив
+ Ощущения DOOM в кооперативе
+ Никакой агрессивной монетизации
- Устаревшая графика
- Скудная шутерная составляющая
- Неинтересные карты
Возрожднение кооперативной классики
Бодрое, но устаревшее рубилово в духе Killing Floor 2 — с минимумом новшеств, скудной стрельбой и заделом на будущее.