Четвертого декабря состоялся официальный релиз Just Cause 4, наиграв двадцать часов, и пройдя сюжетную кампанию до финальных титров, мы готовы поделиться своими впечатлениями об очередных приключениях Рико Родригеза.
Первое, что хочется отметить, так это сохранившийся с предыдущих частей геймплей - тут все по-старому, происходящее на экране напоминает индийский боевик. В лучших традициях жанра главный герой рассекает воздушное пространство над очередной военной базой, раздавая по щам бесконечным компьютерным болванчикам и так с первых минут и до конца игры. Теперь по порядку.
Сюжет?
Сюжетное обоснование действий главного героя в игре присутствует, но, как и во всей серии его можно описать фразой “Просто потому что”. Да, на этот раз Рико не свергает диктатора, но ликвидирует главу могущественной корпорации, которая пользуется единоличной властью в регионе. Кроме того, в Just Cause 4 разработчики решили добавить немного личной истории, а именно отца Рико - Мигеля Родригеза - чтобы игрок мог чувствовать хотя бы какую-то мотивацию, которая движет протагонистом. В остальном же не стоит обращать особое внимание на сюжет, он есть и этого вполне достаточно, куда как интереснее геймплей.
Размытые текстуры так и лезут в экран и да, у бутылок плоское дно
Летаем, стреляем, взрываем
Геймплейная часть, как и ранее, является двигателем серии, это то, что заставляет геймеров включать игру раз за разом. Мы, как обычно, летаем на вингсьюте или парашюте, палим во все, что движется и не движется, взрываем все остальное - и в этом вся Just Cause. Да, игрокам снова предстоит развлекать себя самостоятельно, разработчики дают только стартовый набор инструментов, но именно геймеры должны придумать, как и где его применять. Рико снова попадает в некую песочницу, созданную для него одного, где он с помощью своих гаджетов может творить невероятные вещи, тем самым развлекая зрителей перед экраном.
Погодные условия - изюминка Just Cause 4, летать в грозу - то еще удовольствие
Лебедка в Just Cause 4 имеет несколько режимов, которые можно настроить под себя в специальном меню - тут вам и притягивание предметов друг к другу, и подъем на высоту с помощью надувных шаров, как в MGS V, и использование ускорителей, которые придадут скорость даже тем предметам, которые двигаться не должны. Все это можно комбинировать и использовать в игре так, как только сможете придумать, так что игрокам со скудной фантазией в игре будет скучно.
Что до перемещения по огромной карте, для этого у Рико есть куча различного транспорта, но в большинстве своем придется пользоваться вингсьютом. Приготовьтесь к перелетам по 3-5 минут от ближайшей точки сброса до места старта задания. Конечно, полеты сопровождаются успокаивающей музыкой, которая позволяет наслаждаться пейзажами, открывающимися с высоты птичьего полета. С другой стороны, выбора то у вас все равно не будет, в полете больше заняться и нечем, поэтому мелодичные переливы приходятся как нельзя кстати. Кстати говоря, каждое действие игра отслеживает и составляет топ среди ваших друзей, кто что делал. Время полета на вингсьюте, максимальная длина дрифта, моменты потери сознаний главным героем - Just Cause 4 записывает все, демонстрируя ваши достижения в правой части экрана в виде таблицы, где учитываются результаты всех ваших друзей, что непроизвольно заставляет соревноваться в странных на первый взгляд вещах. В нашем же случае, единственным, у кого оказалась игра в библиотеке, оказался небезызвестный Антон Логвинов, с его результатами мы и соревновались.
Кажется, Логвинов не сильно старался, мы побили его в паре испытаний с первой же попытки
Почему же мы столько времени уделили полетам в вингсьюте, спросите вы, почему не ездить на автомобилях или не летать на вертолетах? Все дело в физике, которой подчиняется техника. Управлять машиной или танком порой просто невозможно и тем хуже в миссиях, когда нужно обязательно доставить определенный катер или мотоцикл к точке задания. На поворотах транспорт бывает неуправляем, проблем добавляет адаптивная камера, которая начинает скакать, как сумасшедшая, пытаясь найти лучший ракурс, поэтому рекомендуем ее отключить в опциях игры.
Воздушный транспорт управляется тоже не идеально, во всяком случае на ПК, где первые несколько раз, сев в самолет или вертолет, мы просто не смогли взлететь, потому что оказалось, что для разгона лопастей недостаточно нажать W, нужно зажать Shift. Отдельно хочется отметить повороты в горизонтальной плоскости на самолете, которые происходят по нажатию Z и C, а в вертолете за это отвечает мышь. Поэтому порой проще пять минут разглядывать смазанные пятна текстур, летя на парашюте или вингсьюте, чем мучиться с техникой.
Режим полководца
В Just Cause 4 Рико становится лидером революции, а ей, как и любым массовым мероприятием, надо управлять. Для этого игроку выдается карта боевых действий, на которой отмечена линия передовой. Постепенно ее нужно сдвигать по карте, смещая войска в соседний район и так до тех пор, пока повстанцы не захватят какой-то важный объект и не начнется сюжетная миссия. В целом управлять войсками интересно, это немного напоминает войну банд в GTA: San Andreas, но тут игрок не принимает непосредственного участия в битве, он только освобождает ключевые постройки, после чего, если у вас достаточно полевых отрядов, достаточно просто отдать приказ к наступлению и район переходит под контроль “Армии Хаоса”. Тут важно учитывать имеющиеся в вашем распоряжении силы, чтобы их хватило для защиты границ. Утомляет одно, для каждого следующего шага нужно сперва выполнить повторяющиеся сайдквесты. Все сводится к нескольким типам миссий, это либо уничтожение генераторов, либо переключение рубильников.
Смещая линию фронта по карте, стоит учитывать оставшиеся боевые отряды
За эти два действия, которые приходится повторить за игру не одну сотню раз, разработчиков хочется сжечь на костре революции, но в итоге берешь себя в руки и отправляешься на очередное однотипное задание. Отдельно выделим поиск этих самых рубильников и генераторов, они могут располагаться где угодно на огромной базе. вам помечают лишь область, и иногда поиски одной несчастной серой коробки могут занять уйму времени. Дело в том, что случайно уничтожить их нельзя, они сделаны из костей нашего индийского терминатора, которым не страшны никакие внешние воздействия, будь то выстрелы, падения с горы или таран самолета лицом. Для выведения из строя генератора, его нужно найти, сорвать с него крышку, разворотить внутренности и только тогда перейти к следующему, а потом к еще одному, а может двум, хотя, скорее трем. В общем-то, мы посчитали - до 6 переключателей и генераторов на миссии, этот ад вы запомните надолго, мы уверяем.
Если принцип распределения основных миссий и сайдквестов вам показался знакомым, то да, также было и в Mad Max от этой же студии - хотите пройти одну интересную миссию, сперва завершить двадцать одинаковых побочек. Конечно, задания немного разбавляют еще парой квестов, в первом случае вам надо возить хакера по военной базе и защищать от волн противников, во втором - сбрасывать заминированный транспорт в воду, что в целом вносит разнообразие.
Графика прошлого поколения
Just Cause 4 многие ругают за графику, даже на максимальных настройках игра выглядит странно - размытые текстуры, облысевший ландшафт, слабые взрывы, все это не поддается объяснению. Особенно сильно хочется поругать разработчиков за размытые текстуры, да, они есть во всех играх с открытым миром, но, как правило, их стараются прятать от глаз игроков подальше, тут же в каждой кат-сцене на переднем плане обязательно фигурирует нечто - размытое пятно, которое должно сформироваться в воображении игрока в какой-то осязаемый и четкий предмет, но этого, увы, не происходит. Возможно, это техническая ошибка и все поправят в ближайших патчах, но для тех, кто уже прошел игру, ситуацию это не изменит. С волосами персонажей вообще творится черт знает что, то они дико ликуют, то появляются какие-то артефакты, чего не было даже в прошлой части.
Раз уж мы затронули тему графики, то сразу обратим внимание на общую техническую картину. Баги в игре случаются, но нам за двадцать часов они почти не встретились, да, Рико пару раз цеплялся крюком не туда, пару раз проваливался под текстуры, но критических ошибок не было. Некоторые игроки жалуются на вылеты, тормоза и в целом плохую оптимизацию, со своей стороны отметим, что, несмотря на то, что GeForce Experience категорически рекомендовала нам самые минимальные настройки графики, мы выставили все на околомаксимальные значения и спокойно прошли игру со средним показателем в 60 кадров в секунду на не самом мощном ПК, таким образом получается, что совсем уж плохой оптимизацию назвать нельзя. Хотя порой у нас закрадывалось ощущение, что далеко не все эффекты отрисовываются, как надо. Фишкой Just Cause 4 стали погодные условия - торнадо, песчаная буря и гроза - однако выглядело это не всегда завораживающе, особенно это касалось смерча, который на общем плане смотрелся как белая пластиковая трубка, торчащая из земли. Только вблизи можно было понять, что вы оказались внутри тайфуна.
Плачем, но играем
Подытожив все вышесказанное, можем смело заявить, что у игры есть свой шарм, несмотря на многочисленные недостатки, она все равно затягивает на долгие часы. Даже если вам не хочется придумывать новые применения гарпуну, в игре все равно есть, чем заняться, а под конец даже становится интересно наблюдать за развитием истории, ведь в ней появляется много новых персонажей, некоторые из которых с явным прибабахом. В целом, Just Cause 4 способна дарить яркие эмоции и увлекать игрока ситуациями, которые запомнятся, но их еще нужно найти, на что не у всех хватит терпения. Проект можно оценить как крепкий середнячок, который в случае полировки всех багов и ошибок, способен получить свои 7 баллов.
+ ВСЕ ЕЩЕ ИНТЕРЕСНЫЙ ГЕЙМПЛЕЙ
+ МИССИИ В РАЗНЫХ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЯХ
+ ЕСЛИ ПОДОЙТИ С ФАНТАЗИЕЙ, В ПЕСОЧНИЦЕ ЕСТЬ, ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ
- БАГИ, ОШИБКИ НА РЕЛИЗЕ
- ФИЗИКА ТРАНСПОРТА И УПРАВЛЕНИЕ
- ГРАФИКА И ОПТИМИЗАЦИЯ ВЫЗЫВАЮТ ВОПРОСЫ
Серия эволюционирует, продолжая развлекать игроков, однако некоторые моменты стоят на месте и в 2018 году выглядят нелепо. Тем не менее, игре стоит дать шанс и, возможно, она вас удивит. Потенциальные 7 баллов после полировки технической составляющей.