Постапокалипсис мы пережили уже не раз: книги, фильмы и игры демонстрировали упадок человечества с разной степенью извращенностью. Guerrilla Games тоже решили не оставаться в стороне и откинули технический прогресс на несколько тысячелетий назад. Но не так все просто.
В мире Horizon: Zero Dawn не случилась страшная эпидемия вируса, не упал метеорит и не произошло инопланетного вторжения. Все проще – к апокалипсису привели сами люди. Технологии и наука настолько стремительно развивались, что искусственный интеллект взял вверх и решил избавиться от своего создателя – человека. Теперь по Земле шастают роботизированные звери разных форм и размеров.
Но животные и люди все ещё существуют, немногочисленные племена живут при первобытном строе с задатками монархии (чем-то напоминает время становления Римской империи) и потихоньку изучают железные рины. Интересно ли им, что случилось? Главной героине точно интересно.
Как пало человечество.
В центре истории оказывается девушка Элой, которая с самого рождения была изгоем. К ней не разрешалось даже приближаться до тех пор, пока она не показала свои навыки воина. Героиня становится Искателем племени Нора и отправляется в путешествие, чтобы выяснить, почему некоторые машины обезумели и кто она такая.
История игры окутана загадочностью и мистикой. Жители редко поднимают тему произошедшего, а на пути то и дело попадаются непонятные артефакты из прошлого. Сценаристы грамотно знакомят со вселенной, постепенно предоставляя новые детали. Мы видим становление Элой, принимаем в нем активное участие и наблюдаем за дальнейшем развитием персонажа. Элой получилась невероятно живой и проработанной, ее эмоции чисты, а мотивации понятны. Остальные центральные действующие лица также неплохо проработано, а вот второстепенные вышли блеклыми и у них довольно странная анимация лица.
Да и в целом, прохожие не особо реагируют на действия игрока и им спокойно можно запрыгнуть на голову. С людьми в игре, вообще, странная штука – они не очень интересны, в том числе и в бою. Куда привлекательней выглядят механические звери.
У каждой особи свои повадки.
Команде Guerrilla удалось сделать главное, из-за чего многие запустят Horizon – увлекательный игровой процесс. Смотря ролики на YouTube, не было понятно того, как это играется. А играется проект просто отлично. Особенно удались сражения с машинами: враги бьют больно, они быстрые и разнообразные. На пути посмотречаются быстрые Рыскари, таящиеся в воде Щелкозубы и спокойно пасущиеся в полях Дуголобы.
Перед началом боя следует просканировать цель с помощью Визера, отмечающего слабые места зверей. После этого можно начать палить из лука в ахиллесову пяту, начав бойню. А можно тихо подкрасться сзади и нанести сокрушительный удар или взяв животное под контроль, оседлав его. Никто не мешает расставить ловушки и заманить жертву наживкой. Вариантов, может, и не масса, но битвы, тем не менее, не наскучивают до самого финала и это большая заслуга разработчиков. Конечно, к каждому виду нужен свой подход, благо у нас имеется богатый выбор вооружения.
Предыстория игры чаще всего передается через аудневники, которые вам предстоит найти. Их, на удивление, интересно слушать.
Так как это ролевая игра, то здесь присутствуют все вытекающие последствия: прокачка, лут и много квестов. Сайды нельзя назвать оригинальными и выполнять их стоит разве что ради опыта, материалов и изучения мира. Собирать цветочки и детали для боеприпасов все же придется. Однако стоит заметить, что вас никто не заставляет обследовать каждый уголок огромной открытой области и браться за второстепенные задания. Даже про прокачку можно забыть и идти по сюжетной линии прямиком к финалу – зачищать территории и захватывать вышки не принуждают. И за это стоит сказать спасибо, ведь не каждый готов потратить на игру несколько недель. В Horizon: Zero Dawn можно провести как 15-20 часов [столько требуется на завершение истории при нормальном уровне сложности], так и все 50, изучая каждый закоулок.
Самое классное, что десяток часов не будет однообразным. Открытый мир имеет много территорий, которые отличаются друг от друга, и богатую фауну, а авторы постоянно подкидывают новые геймплейные механики, не позволяя заскучать. Проект играется очень свежо и даже если вы уже прошли не один десяток игр с открытым миром, новый PS4-эксклюзив не отвращает своими просторами и кучей значков на карте.
Признаться честно, мне надоели игры в открытом мире. Я устал вновь качать персонажа, захватывать территории и собирать камешки. Но в Horizon делать это попросту приятно и авторы не обязательно, причём отказавшись от изучения мира вы (а точнее, герой) не будете чувствовать себя неполноценно. И это, черт побери, здорово! Такими должны быть открытые миры.
Охота действительно похожа на охоту, несмотря на то, что дичь из металла.
Без кибер-Плотвы не обошлось.
Радует игра и своим техническим исполнением. Horizon демонстрирует почти стабильные 30 кадров в секунду даже в самые серьезные заварушки с множеством врагов на экране. При этом проект очень красив, особенно завораживают ночные пейзажи, когда лунный свет пробивает зеленые ветки деревьев. И все выглядит очень здорово даже на обычной PlayStation 4. А встроенный фоторежим позволяет делать потрясающие кадры.
Guerrilla Games смогла. Смогла сделать крепкий ролевой экшен в открытом мире, несмотря на отсутствие опыта в жанре. Zero Dawn не совершила революцию и не изобрела что-то необычное, это просто отличный проект, сочетающий в себе все современные механики игровой индустрии, лишенный неприятных багов и недоработок. Пропускать такое было бы преступлением, особенно владельцам консоли Sony.
В продаже с 1 марта 2017 года
+ НЕОБЫЧНЫЙ СЕТТИНГ
+ НАПРЯЖЕННЫЕ СРАЖЕНИЯ
+ ГЕЙМДИЗАЙН
+ ЭЛОЙ
- ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ПЕРСОНАЖИ И КВЕСТЫ
- БЕЗ ГЕЙМПЛЕЙНЫХ НОВШЕСТВ
ЖЕЛЕЗНЫЙ МИР
Увлекательная, красивая и невероятно таинственная. Horizon: Zero Dawn погружает с первых минут и не отпускает до самых титров.