НОВОСТИ
КИНО И СЕРИАЛЫ
ИГРЫ
КОМИКСЫ
ТЕХНОЛОГИИ
НАУКА
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
КОСПЛЕЙ
ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
МУЗЫКА
ТЕАТР
ДРУГОЕ
ОБЗОРЫ
СТАТЬИ
ОТЧЕТЫ
МНЕНИЯ
ПАСХАЛКИ
РАЗБОРЫ
ТЕОРИИ
ИТОГИ
ГАЙДЫ
ФАКТЫ
ТЕСТЫ
ВИДЕО
КОНТАКТЫ
БАЗА ДАННЫХ
ФИЛЬМЫ
ИГРЫ
Обзор Grid Legends. Легенда возвращается
ВТЫКАЙСЯ!
РЕЛИЗЫ КИНО
Аватар 2 15.12.2022
Чебурашка 01.01.2023
Операция «Фортуна» 12.01.2023
Изумительный Морис 26.01.2023
Моя пиратская свадьба 26.01.2023
Супер Майк: Последний танец 10.02.2023
Астерикс и Обеликс: Поднебесная 14.02.2023
РЕЛИЗЫ ИГР
Gotham Knights 21.10.2022
Call of Duty: Modern Warfare II 28.10.2022
Skull and Bones 08.11.2022
God of War: Ragnarok 09.11.2022
Goat Simulator 3 17.11.2022
The Dark Pictures: The Devil in Me 18.11.2022
The Callisto Protocol 02.12.2022
ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Обзор Grid Legends. Легенда возвращается

Валерий Левкин | 25.02.2022, 15:02

Серия GRID имеет давнюю историю, со своими взлетами и падениями. Последняя же часть, будучи неплохой гонкой, получилась абсолютно безликой. Режимов стало мало, машины управлялись слишком сложно для аркады, а для симулятора все было очень уж условно. Даже название для игры не придумали нового, просто GRID, чтобы все запутались. Но больше всего раздражал список всех доступных в игре гонок, оформленный в виде одного листа и всю кампанию маячащий перед глазами. Чисто психологически это очень напрягало и убивало любую интригу, а игра превращалась в рутинную деятельность и подсчет количества гонок, требуемых для попадания в финальную серию.

В GRID Legends же сразу видна заявка на атмосферу. Главное меню встречает нас шикарной музыкальной темой, настраивающей на нужный лад, а уже во вступительном ролике живые актеры рассказывают об основном конфликте. Здесь же впервые показывают вживую Натана Маккейна, который портит нам нервы еще с 2008 года в команде Ravenwest. Видно, что над технической частью хорошо поработали и в игре пропали невероятно долгие загрузки, а сама она идет значительно шустрее предшественницы, на той же системе, что и раньше. Со звуком тоже поработали и при игре с видом из салона он становится глухим и объемным, что добавляет игре атмосферности. При сильных ударах гонщика прилично глушит на несколько секунд, а потом вновь начинает играть музыка. Правда, в режим карьеры музыку почему-то забыли добавить. Во время гонок тренер и инженер как обычно говорят просто набор случайных фраз, зато комментаторы очень точно реагируют на прохождение игроком крутых поворотов.

Управление машин стало более простым и аркадным. Больше всего это заметно при торможении. Теперь не нужно тормозить заранее, а можно делать это чуть ли не в самом повороте, да и при резком торможении разворачивает совсем немного. В целом, машины стали более устойчивыми. Теперь даже старый заднеприводный «Мустанг» сложно пустить в занос на повороте, а про что-то менее громоздкое и говорить не стоит.  Подобный фокус мы уже видели у Codemasters в Dirt 4, когда они просто сделали более аркадную версию Dirt Rally. Только там это выглядело намного грубее, было непривычно и вызывало недоумение, а здесь получилось очень даже уместно.

Сложность тоже понизилась, и теперь сложный режим стал примерно, как средний в прошлой игре, так что придется повозиться с оптимальными настройками. Соперники стали более дружелюбными и на поворотах запросто отдают позиции, а не затыкают всем скопом возможные траектории опережения. Механика, при которой, из-за сильных столкновений или грязных обгонов, обиженные противники становились врагами, устраивали личную вендетту и сидели на хвосте до самого финиша, осталась. Правда, теперь враги из них не очень серьезные, только с экспертного уровня сложности начинают показывать некоторую борьбу. Зато они перестали так часто моргать дальним светом в зеркала заднего вида, что невероятно раздражало в предыдущей части. В настоящий момент механика немного сбоит и часто врагами становятся гонщики, к которым ты только приближаешься или которые по собственной ошибке вылетели с трека.

Трассы, в основном, остались из старых частей. Только там, где в GRID Autosport повороты казались сущим издевательством и затягивали в песчаные ловушки, здесь спокойно пролетаются под 200 км/ч без всяких проблем. Среди новых трасс появилась и Москва, но сделали ее не слишком красивой, только что во время снегопада, а он теперь может быть даже на овальных трассах. Помимо трасс появились и новые режимы. И если гонки на выбывание вполне уместны, то заезды по асфальту прямо перед Эйфелевой башней на огромных внедорожниках, кренящихся при разгоне и на поворотах, выглядят просто нелепо. В гонках на электромобилях болиды смотрятся очень футуристично, будто бы прилетели из мира Cyberpunk 2077.

Гонки теперь можно делать открытыми для других игроков. В заездах участвует 22 гонщика и все они могут быть живыми людьми. А если такого количества игроков не наберется, то их заменят компьютерные противники. Подобный подход накладывает некоторые ограничения, вроде невозможности поставить игру на паузу или замену перемотки времени на возвращение машины к идеальной траектории. Последняя особенность вносит серьезный дизбаланс в заезды и часто используется для нечестной игры. Места в стартовой сетке раздают случайным образом, что получается не совсем честно, ведь очень сложно с последнего места обогнать целую толпу ботов и успеть еще посоперничать с тем, кто стоял первым на старте.

Сюжет подается небольшими видеовставками между заездами. Разработчики очень гордились, что при снятии роликов используются те же технологии, что и в сериале «Мандалорец». На деле же выглядит это, большую часть времени, как сериал «Офис», только без шуточек. Действие происходит в каких-то офисах и на интервью, но под конец даже в таких простых декорациях разворачивается настоящая драма. Правда в одном из роликов кадры с живыми актерами перемежаются заездами на движке игры и эта вставка рушит всю атмосферу. Выступать в этом режиме предстоит за команду Seneca Racing, которая хоть и рвется потягаться с профессионалами, но очень средненькая. Начиная от непримечательной белой раскраски болидов и заканчивая тренером, которого больше заботит ресторанчик родителей, чем вверенная ему команда. Напарница тоже очень амбициозна на словах, а на деле плетется в середине пилотона. В общем команда живет лишь благодаря нам – гонщику, случайно нанятому за три дня до сезона. Выступления в составе этой команды занимают меньше десяти часов и воспринимаются как мини-сериал, в котором можно поучаствовать самому.

Такого незамысловатого сюжета для гоночной игры более чем достаточно – к противникам на треке начинаешь относиться как к живым, а главное знакомым тебе людям. Основная часть пилотона все еще просто красивые машинки, но некоторые из них теперь имеют свои цели и методы их достижения. Главная претензия к игре заключается в разделении ее на две части: история и карьера. В первой нас пичкают видеовставками после каждой гонки и ездим мы только на том, что дают, а во второй опять с некоторой скукой побеждаем гонка за гонкой в четырех чемпионатах. Понятно, что это проба пера для серии, но если в следующей части разработчики смогут объединить эти два режима, то получится идеально.


Из скучных кольцевых заездов GRID Legends превратился в живую динамичную гонку с сюжетом. По сути, перед нами серьезное переосмысление GRID. И это прекрасно, ведь в 2019 году было ужасно жаль, что такая отличная игра не нашла своего игрока, была очень холодно встречена и быстро забыта. Именно чего-то такого мы долгие годы ждем от Need for Speed. Может теперь, когда обе серии находятся под крылом одной компании, дело сдвинется с мертвой точки.

ПЛЮСЫ/МИНУСЫ

+ СЮЖЕТНЫЙ РЕЖИМ
+ ПРОСТОЕ УПРАВЛЕНИЕ
+ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ

- МЕРСЕДЕСЫ ОПЯТЬ НЕ ЗАВЕЗЛИ
- РЕЖИМ КАРЬЕРЫ НУДНОВАТ

Идеальная игра для желающих приобщиться к кольцевым гонкам без лишних нервов.

25.02.2022 15:02
Рубрика: Обзор
Теги: Xbox One PS4

Читайте также на Plugged In

  • НОВОСТИ
  • ОБЗОРЫ
  • СТАТЬИ
  • КОНТАКТЫ
{{ item.type }}
{{ item.title }}
О нас Карта сайта Реклама Пользовательское соглашение RSS