Большие франшизы боятся идти на риски, менять концепцию, не перезапуская историю. Из-за страхов руководства некогда знаменитые серии скатываются в уныние, после чего их пытаются спасти перезагрузкой или просто отказываются от них. Sony решили пойти по непростому пути.
Студия Santa Monica известна по своей безумной, стремительной и жестокой God of War. Игра стала западным ответом на японские слэшеры, создав, по сути, новый жанр. Переплюнуть их так ни у кого не получилось, в том числе и самой команде, а поэтому было решено полностью изменить концепцию. Красные пейзажи Спарты сменились холодными скандинавскими долинами, а одиночество Кратоса скрасил Атрей, его сын. Вместе с этими переменами игровой мир увеличился в разы, а камера оказалась за спиной героя, ознаменовав новую боевую систему.
Завязка сюжета в трейлере выше, но он содержит спойлеры.
Новая God of War переносит события в совершенно новый антураж, основанный на других мифах. Тем не менее, это не означает, что происшедшее ранее было забыто – Кратос хоть и пытается убежать от прошлого, заведя семью и живя мирной жизнью, оно его все же настигает. У Бога войны и его сына важная цель – найти самую высокую гору, чтобы доставить [спойлер]. Да, количество сюжетных поворотов резко возросло вместе с объемом сценария. Авторы создали не только проработанный мир, но и написали увлекательную историю, которая не сдерживается рамками мифологии и позволяет себе вольности.
Про сам сюжет сложно рассказывать без углубления в детали. В целом, это такое «дорожное путешествие» по Девяти мирам, во время которого герои повстречают несколько интересных персонажей. Даже так: абсолютно все персонажи крайне колоритны и запоминаются. Даже Мировой змей имеет некую харизму – а как он звучит! Но явными фаворитами станут братья-гномы Синдри и Брок, которые враждуют и говорят гадости друг про друга. А еще они выступают в роли магазина оружия.
Стандартное древо навыков, которые разблокируются за специальную валюту.
Руны и прочие усиления для оружия также есть.
В игре появилась полноценная прокачка и ролевые элементы. Краткому можно открывать новые приемы, так и улучшать оружие и броню. Вооружения не так много, но от этого сражения не скатываются в однообразие. В какой-то момент, когда геймплей начинает наскучивать, авторы выкидывают неожиданный сюрприз.
Сражения занимают важное место. На Кратоса теперь не нападает сразу десяток врагов (на самом деле, очень редко) – на арене обычно 3-5 врагов, которых не получится просто затыкать одной кнопкой. Увороты, блок и бросок топора, который может временно заморозить врагов, приходится использовать регулярно даже на нормальном уровне сложности. Ближе к финалу противникам может нанести урон только определенный тип удара (например, кулаки и щит), поэтому приходится менять оружие прямо на ходу. Последнее придает игре какую-то невероятную динамику, из-за которой очередной пройденный участок доставляет настоящее удовлетворение, особенно когда выпускаешь потный геймпад из рук и делаешь вздох с облегчением.
Никаких проседаний fps даже в самых напряженных сценах.
Несмотря на классную боевку, настоящее золото God of War – взаимоотношения между Кратосом и Артеем. У студии получилось показать не просто сложные моменты отцов и сыновей, но и их развитие. Сам Атрей является не просто сюжетным элементом, а полноценным помощником. К середине прохождения он будет наносить существенный урон влагами, а с получением лука вместе с ним придется решать головоломки. Задачки, кстати, довольно любопытны, но проблем с решением возникнуть не должно.
God of War невероятно красива и, что самое главное, изумительна с технической стороны. Здесь попросту нет экранов загрузки, а вся история «снята» одним дублем, отчего чувство погружения находится на максимуме. Вдобавок, это одна из немногих игр, в которой музыкальная составляющая прекрасно дополняет визуальную и геймплейную. Композиции на заднем фоне еле заметны, но они вкупе с историей и картинкой складываются во что-то цельное, что-то такое, держащее ваш интерес на протяжении 20 часов.
Лодка поможет преодолеть большие расстояния, но можно воспользоваться быстрым перемещением.
После завершения основной сюжетной линии можно изучать новые языки и узнавать детали мира.
На прохождение уйдет в разы больше, чем на предыдущие части – особенно, если проходить игру полностью. В God of War появилось что-то вроде открытого мира, несколько больших областей, которые можно свободно исследовать. Это чем-то напоминает перезапуск Tomb Raider от Crystal Dynamics, только вот у Santa Monica получился куда более живой мир, хоть он и почти безлюден.
К God of War образца 2018 года можно предъявить несколько претензий. Поклонники уже классических частей серии будут жаловаться на отсутствие платформинга и QTE, а остальные пожалуются на медленный местами темп повествования и недоролевые элементы, а также финал, который оставляет после себя много вопросов. Да, это не идеальная игра, но это образец того, как надо делать видеоигры – с душой и с целью донести до держащего контроллер какую-то мысль.
Все скриншоты сделаны на обычной PlayStation 4.
В продаже с 20 апреля 2018 года
+ ПОВЕСТВОВАНИЕ И ГЕРОИ
+ АТМОСФЕРА
+ ПЕРСОНАЖИ
+ СРАЖЕНИЯ
+ ГРАФИКА
- НЕТ ПЛАТФОРМИНГА
- КОНЦОВКА С ЗАДЕЛОМ НА СИКВЕЛ
НЕ ИЗ ЭТОГО МИРА
God of War не держит игроков за дураков, и это крайне приятно. Дальше – скорее всего, больше.