В первый раз пощупать For Honor мне удалось на выставке Игромир 2016. Полтора часа очереди и мы с приятелем уже играем в «симулятор» средневековых разборок на районе. В тот раз я даже обучение не закончил из-за бага, но игра меня заинтересовала. Что же, предлагаю вам потратить немного своего времени на прочтение этого, свалившегося на меня как июльский снег в Турции, обзора. Чай, сушки… впрочем, вы сами всё знаете.
Начнём по традиции с графики. Ничего особенного. Правда. Выделить что-то плохое у меня не получится, но и с хорошим та же история. Просто обычный графон, не хуже и не лучше конкурентов по AAA-классу.
Знакомьтесь, один из основных сюжетных персонажей – юстициарий.
При виде меню мне сразу бросилась в глаза кнопка «Сюжетный режим». После первой миссии у меня появилось ощущение неопределённости, но я думал, что игра будет разгоняться по ходу сюжета, отвечать на вопросы, коих уже после первого задания появилось целый вагон.
Получен ли на них ответ? Нет! Их становилось всё больше, а ощущение неопределённости нарастало. Я, как человек который любит вникать в сюжет и играет не только ради геймплея, под конец уже просто сидел с отуплённым выражением лица и вопросом «Чта-а?». Если в первой главе ещё есть логические связи, то к концу у вас явно будут появляться те же эмоции, что испытывал я. Особенно можно отметить персонажа с именем “Аполлеон”, забивающего сюжет абсолютно глупой философией.
Пафос? Излишне много. В середине игры меня просто не покидал испанский стыд.
Увидели такой значок – сразу нажимайте! Половину истории игры можно узнать из сторонних рассказов, которые, в отличие от основной сюжетной линии, действительно интересные.
Что же касается геймплея – тут всё здорово. Специально для кампании было придумано несколько механик, что сделало процесс более бодрым и осмыслённым. Чего стоит только разбивание подъёмного механизма ворот разъярённым слоном или возможность покататься на железных цепях с помощью топора викинга. Также сюжетный режим позволяет вам получить множество бонусов для сетевой игры. Части герба, монеты, сундуки – всё это можно найти в разбросанных по карте горшках и получить за успешное окончание миссии.
В общем, проходить кампанию рекомендую только ради геймплея, ибо сюжет тут был написан просто «чтобы был».
Сетевая игра вызывает смешанные эмоции. Во-первых, никому не рекомендую играть в это на клавомыши. Со времён бета-теста ситуация немного исправилась, переключение сторон блокирования стало быстрее, но это никак не изменяет простой истины: «Передвинуть стик на геймпаде гораздо быстрее, чем сдвинуть мышь». Да и персонаж чувствуется гораздо лучше именно на геймпаде. Относительно баланса в игре ничего страшного нет, всё подобрано с опорой на особенности персонажей и их необходимость в определённых ситуациях.
Во-вторых, подберите себе команду для виртуальных сражений. Поодиночке очень сложно добиться эффективной игры. То тебе прилетит топор в спину от твоего же союзника, который забыл про осторожность в пылу битвы и стал нажимать кнопки как ненормальный, то союзники забудут тебя воскресить. В общем, от командной игры тут зависит очень многое.
Не стоит забывать и о кастомизации. В игре присутствует возможность тонко настроить своё снаряжение, заточить персонажа под ваш стиль игры. Полученный из ящика или выпавший после боя доспех может быть не выше третьего уровня, а дальше его придётся улучшать с помощью ресурсов, выпадающих при уничтожении предмета. Также присутствует возможность изменить внешний вид персонажа начиная от цвета доспехов и заканчивая полом(доступно не всем классам) и цветом кожи. Нельзя сказать, что уровень прокачки ваших доспехов имеет сильное влияние на игровой процесс, но им точно можно померяться с другом и выяснить кто круче.
При первом заходе в игру вам дадут возможность выбрать одну из трёх фракций, что необходимо для участия в глобальной кампании на кроссплатформенной карте. В конце каждого обычного боя вам дадут шанс распределить полученные в ходе сражений ресурсы, поддерживающие ваши силы в регионе. За участие в кампании в конце каждого сезона выдаются награды.
Ложкой дёгтя тут может послужить наличие доната. Почему в игре P2P присутствуют такого рода возможности получить преимущество? Я заплатил свои кровные чтобы сражаться с донатерами? Ubisoft, вы не перепутали P2P и F2P случаем?
Ещё пару ложек дёгтя? Да легко! Почему в AAA-игре в 2017 году нет удалённых серверов? Это шутка такая? Из-за этого нередко происходит смена хоста, что выводит из себя. На бета-тесте часто бывало, что нечестные игроки просто выходили из матча, если видели что всё складывается не в их пользу, но это было исправлено путём добавления ботов вместо игроков. Напоминает UFC и игроков в нём, выдёргивающих провода из консоли при проигрыше, не правда ли? Неужели у такой огромной компании как Ubisoft нет денег чтобы поставить сервера? Боюсь, что ответ на этот вопрос мы так и не узнаем.
Перевод и озвучка в игре имеет свои плюсы и минусы. К первым можно отнести любимые голоса в компании, что меня несказанно порадовало, а вот ко вторым – мелкие огрехи в тексте, найденные мною в игре.
Интересно, переводчики подумали что «Ист-Волл» - это название стены?
В итоге мы получаем средненькую игру, которая может понравится любителям средневекового сеттинга и бодрого геймплея, но отпугивает своей клишированностью и присутствием доната. Если Ubisoft решит проблему с отсутствием удалённых серверов, то эта игра точно займёт своё место в моём списке, но пока – нет.
В продаже с 14 февраля 2017 года
+ БОЁВКА
+ ГЕЙМПЛЕЙ В СЮЖЕТНОМ РЕЖИМЕ
+ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОХОЖДЕНИЯ СЮЖЕТНОЙ КАМПАНИИ В CO-OP
+ ВОЗМОЖНОСТИ КАСТОМИЗАЦИИ
+ ГЛОБАЛЬНАЯ КАМПАНИЯ
- ДОНАТ
- ОТСУТСТВИЕ УДАЛЁННЫХ СЕРВЕРОВ
- СЮЖЕТ
СРЕДНЕНЬКО
Игра, честно сказать, на любителя. Попробуйте, может и вас зацепит!