Постапокалипсис всегда был фаворитом у фантастов. Наш мир уничтожала уже ни один катаклизм или ядерная война, оставляя после себя полу-мертвую планету. Небольшое количество выживших изо дня в день противостоит новому жесткому окружению, пытающееся убить всё живое. И вот, свою версию упадка человечества в очередной раз рассказывает Bethesda.
Игра начинается идеально. Человечество после Второй мировой нашли мирное применение атомной энергии, перестав враждовать. Однако спустя какое-то время ресурсов планеты перестало хватать, что стало толчком для новой войны. Мощное вступление плавно перетекает в игровой процесс, где игроку демонстрируют простую семью, которая только что проснулась и делают свои утренние дела в ванной комнате. Там можно выбрать пол персонажа и изменить внешность в очень крутом редакторе внешности. Далее несколько минут дают ощутить мирную обстановку 2077 года и изучить уютный домик.
Но внезапно спокойствие нарушают ядерные ракеты, летящие на США. В скором порядке люди бегут в бомбоубежища, в нашем случае под номером 111. Всех успевших укрыться от бомбардировки вводят в криогенный сон, чтобы разбудить когда всё успокоится. Но наш сон нарушают не рабочие компании Валт-Тек, которые и создали сотни убежищ, а бандиты. Они забирают нашего сына и убивают жену/мужа, а нас снова погружают в сон.
Спустя несколько лет просыпаемся и мы, обнаруживая себя единственным выжившим, если не считать мутирующих до огромных размеров тараканов. После боя с насекомыми, мы наконец выбираемся на верх, лицезря огромный открытый мир с выжженной землей и безлиственными деревьями. Собственно, история начинается.
Сюжет Fallout 4 тщательно скрывался, да и вообще, разработчики почти не демонстрировали игру. И правильно сделали, ведь изучать этот мир куда интереснее не зная, что тебя ждет за поворотом. Основная сюжетная линия интересная, разнообразная и… к сожалению, скоротечная. Да, игру можно пройти за 20 с лишним часом, однако вы вряд ли будете идти только по основной ветке.
Игра с самого начала и до конца то и дело подкидывает интересные задания. Постепенно знакомясь с игровыми элементами и персонажами, открываются новые возможности и пути исследования. Так, спустя некоторое время, один из персонажей может поведать вам, что вообще-то вы можете сделать это. При этом нигде больше об этом не упоминается (кроме, разве что, загрузочного экрана). Так, вы можете даже не узнать, что в Fallout 4 можно выращивать растения, плоды которых потом можно будет употребить в пищу.
Буквально на каждом шагу игрока поджидает что-то интересненькое. Что-то уже было ранних играх серии, а что-то добавили только сейчас. В Fallout 4 вы почти сразу натыкаетесь на силовую броню, которую почти нереально встретить на ранних этапах в предыдущих частях. И вот, думая, что вас сейчас никто не сможет победить, у брони внезапно садиться батарея. Да, теперь стоит побеспокоиться о питании, а саму броню можно модернизировать.
И такие находки поджидают везде. Даже в главном элементе серии, диалогах, найдутся изменения. Общение хоть и упростили, оставив всегда четыре варианта выбора ответа, сказанное серьезно меняет происходящее. Любое лишнее предложение может довести до драки, а удачный выбор фразы спасёт вас от нежелательной стычки.
Прокачка тоже видоизменилась. Теперь перед нами десятиуровневая схема улучшения, но всё та же система S.P.E.C.I.A.L. От улучшения параметров зависят доступные способности, которых очень много. Игрок может выбрать один из нескольких десятков пути развития персонажа, открывая в любом из них уникальные навыки.
В общем, Fallout 4 является логичным развитием Fallout 3 и Fallot: New Vegas. Это ролевая игра с элементами шутера. И если первая составляющая всегда была на высоком уровне, то со стрельбой в последних Fallout было не всё гладко. К счастью, на этот раз к шутерной составляющей подошли серьезно, пригласив id Software (создатели DOOM и Quake).
Механика стрельбы теперь больше походит на классические шутеры, типа Call of Duty или Battlefield. Однако мир не предполагает, что вы будете в открытую убивать всех. Вражеские атаки мощны и заставляют постоянно использовать лечилки и регулярно использовать V.A.T.S., замедление времени, позволяющее сделать прицельный выстрел. Также стоит озаботиться и о патронах, которые хоть и разбросаны на каждом углу, но их всё равно не хватает.
В Fallout 4, помимо кастомизации внешности персонажа и силовой брони, появился мощный инструмент модификации вооружения. Так, из карманного пистолетика можно сделать убойную винтовку. И улучшается не только огнестрел, но и холодное оружие. Вариантов “прокачки” снаряжения тысячи и это очень круто.
А ещё в четвертом Fallout можно строить и крафтить. И если последним вы вряд ли будет часто заниматься, то строительство обязательно поглотит с головой. Как в Minecraft, можно отстраивать целые города, проводя провода, расставляя кровати и турели для защиты от атак рейдеров и мутантов. Как и кастомизация вооружения, строительство проработано и позволяет творить потрясающие вещи.
Пип-бой, который закреплен на левой руке персонажа является основным интерфейсом. Через него можно выбрать предметы, просматривать задания и карту, а также слушать радио. На здешних частотах, кроме сигналов бедствия, крутят отличную музыку 80-х, под которую здорово исследовать пустошь.
И это далеко не всё, что может предложить Fallout 4. Игра совмещает в себя десятки уникальных возможностей, которых можно даже не заметить. Здесь можно крутить романы с компаньонами, попасть в радиоактивную буря и даже убить кого-либо из сюжетных персонажей. При этом игра не закончится, а продолжиться уже с другим развитием событий.
Пускай сторонние квесты не очень хорошо вписываются в основной сюжет, а техническая сторона, как обычно, желает оставлять желать лучшего, этот постъядерный мир обволакивает и не наскучивает на протяжении десятка часов. Fallout 4 — это огромная песочница, в которой можно быть грабителем, трусом или фермером. Да, отыгрыш ролей и ролевая система здесь не глубокая, что не понравится фанатам серии. Зато всем, кто впервые прикоснется к серии Fallout 4 точно понравится.
+ ПУСТОШИ ВЫГЛЯДЯТ ЗДОРОВО
+ КУЧА МЕЛКИХ ДЕТАЛЕЙ
+ КРАФТ И СТРОИТЕЛЬСТВО
+ ПЕРЕСТРЕЛКИ
- БАНАЛЬНЫЙ СЮЖЕТ
- ЧАСТЫЕ ЗАГРУЗКИ
ВОЙНА НЕ МЕНЯЕТСЯ
И если война не меняется, то Fallout изменился. Теперь он нацелен на более широкую аудиторию, что не понравится фанатам глубоких диалогов и ролевой механики