27 сентября состоится релиз “Dragon Quest XI S: Echoes of an Elusive Age - Definitive Edition” для PS4 и Nintendo Switch.
Мы уже поиграли в нее и хотим поделиться своими впечатлениями. Сразу обозначим, что мы не являемся поклонниками серии Dragon Quest и не знакомы с прошлыми частями.
Итак, все начинается с меню, вам предлагают выбрать одну настройку, затем другую, третью - на каком языке будут говорить герои, японском или английском, указать режим 2D или 3D и так далее. Все это можно менять в настройках, но разработчики решили загрузить игрока с самых первых шагов. Когда вы рассправитесь с первой порцией менюшек, вам расскажут предысторию об избранном младенце, какой-то трагедии, по итогу которой этот младенец попадает в крестьянскую семью и дальше начинается двухчасовое введение.
Смотреть заставки в игре куда интересней, чем играть самому
Спустя какое-то время наш избранный растет, взрослеет и его роль достается игроку. Пока никаких объяснений его исключительности или информации о настоящих родителях не предвидится, но главного героя отправляют в замок, чтобы он узнал ответы. Постепенно игроку дают возможность освоиться в очередной тонне меню, попытать счастья в бою и даже выполнить пару дополнительных заданий.
Коротко о каждом элементе: все меню сделаны топорно, их крайне много и чтобы добраться до какого-нибудь списка квестов, приходится переходить из раздела в раздел по несколько раз; бои довольно классические для JRPG, однако тут опять возникает выбор, пользователь может сражаться в классическом режиме или свободном, когда герой может перемещаться по полю боя во время сражения. Для чего это сделано, нам категорически непонятно, сперва мы решили, что так проще уворачиваться от ударов врагов, но это срабатывает не всегда и, возможно, вообще от беготни не зависит, так что тут больше вопросов, чем ответов. Что до сайд-квестов, то вначале игры они довольно скучные и однотипные. Особенно странными кажутся задания, в которых надо залезть на крышу, а они встречаются не раз и не два, но главная сложность тут в физике прыжков, она будто взята из игр начала “нулевых”, не имеет инерции и обладает странной логикой, по которой даже с разбега безымянный герой прыгает вверх, а не вдаль.
В бою эта девушка может только лечить главного героя, на помощь в атаке рассчитывать не стоит
Кстати о герое, если вы думали, что Гордон Фримен безэмоциональный молчун, то протагонист Dragon Age XI его переплюнул. Расфокусированный взгляд вкупе с нелепыми кивками создают впечатление не вполне здорового человека. В 2019 году можно было бы и озвучить персонажа хотя бы несколькими фразами. Еще хочется отметить звуковое сопровождение, музыка здесь заглушает любую речь, более того, она не учитывает происходящее на экране и порой возникает диссонанс. Чересчур возвышенная и помпезная она сбивает настрой, хотя по задумке, вероятно, должна его создавать.
Во время путешествий главный герой натыкается на противников, которые зачастую просто бесконечны. Мы побеждали одно пати, как тут же прибегало другое, за ним третье и так далее. Обычно в каждой связке 2-3 противника и если герой с товарищами казались им слишком сильны, те бежали в страхе. Их, конечно, можно догнать, но с постоянно пополняющимися рядами врагов становилось непонятно, нападаешь на тех же самых монстров или других.
Мир игры местами красивый, но на деле пустой
После того, как мы добрались в первый город, немного побродив по нему, мы поняли, что нам все это напоминает - любую классическую MMO. Пустые города с торговцами и парой невнятных NPC не вызывают ощущения живого поселения, будто тут не хватает толп игроков, общающихся между собой, торгующих редкими предметами и собирающими пати на очередной рейд. Примерно то же чувствуешь и за пределами городов и деревень, возможно, частично это впечатление создается обрезанной картой, которая сильно ограничена, а перемещение по миру осуществляется через переходы между локациями - нет полноценного открытого мира, к которому разработчики давно приучили современное поколение геймеров. Конечно, это все субъективно и, возможно, кто-то будет в восторге от подобного подхода, но нас подобное уже не забавляет. Дополнительные задания в духе “сходи на соседнюю локацию, сорви две ягоды, купи в магазине воды и принеси обратно”вызывают зевоту.
В бою вы можете выбрать тактику атаки для союзников и построение
Куда интереснее двигаться по основному сюжету, не обращая внимание на сайд-квесты, главное, чтобы прокачка соответствовала уровню противников. Своего первого напарника мы встречаем, как ни странно, в тюрьме и необычным образом тот моментально соглашается следовать за нами, помогая во всем, ведь о нас ему было предсказание. В общем, как можно догадаться, мотивация у персонажей шита белыми нитками. За историей интересней наблюдать со стороны, чем участвовать в ней. В кат-сценах действо становится насыщенней, чем в самом геймплее - например, для поиска хозяйки местной таверны достаточно просто залезть на вышку, стоящую в десяти метрах от нее, зато во время последующей кат-сцены мы узнаем, что местный охранник берет взятки, пропуская сомнительных личностей в столицу, а еще, что он боится собак. И так во всем, даже в боях можно не участвовать, поставив определенную тактику в очередном меню, тогда бойцы начнут сражаться самостоятельно, а вам достаточно лишь дождаться результата.
Лишь некоторые бои заставляют взять контроль на себя, вызывая некий интерес
Таким образом мы получаем игру, в которую скучно играть самому, но можно просто смотреть, периодически бегая из локации в локацию по очередному заданию, проводя все сражения в автоматическом режиме. В совокупности мы имеем кондовую олдскульную JRPG со своими плюсами и минусами, часть из которых явно перекочевала из устаревших принципов создания подобных игр. Фанаты серии явно будут довольны, остальным же можно спокойно проходить мимо, все же игры в таком жанре это крайне нишевый продукт.
+ КЛАССИЧЕСКАЯ JRPG, ПОНРАВИТСЯ ФАНАТАМ ЖАНРА
+ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ ПРОИСХОДЯЩЕГО ДОСТАТОЧНО НИЗКОГО УРОВНЯ АНГЛИЙСКОГО
+ БОЛЬШОЙ МИР, ЕСЛИ ЗАИНТЕРЕСУЕТ, БУДЕТ, ЧТО ИССЛЕДОВАТЬ
- ПОЛОВИНУ ИГРЫ ЗАНИМАЕТ КОПАНИЕ В РАЗНЫХ МЕНЮ
- НЕВНЯТНЫЙ НЕМОЙ ПРОТАГОНИСТ
- СКУЧНЫЕ КВЕСТЫ И БОИ
- МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НЕ СОЗДАЕТ НУЖНОГО НАСТРОЯ
- НЕТ РУССКОЙ ЛОКАЛИЗАЦИИ
Олдскульная JRPG со своими плюсами и минусами, часть из которых явно перекочевала из старых игр. Фанаты серии явно будут довольны, остальным же можно спокойно проходить мимо.