Что первое приходит на ум, когда кто-то говорит «хорошая RPG»? Геймеры постарше вспомнят Fallout 1/2, Baldur’s Gate, Planescape: Torment, а младшее поколение назовет Mass Effect, Dragon Age, TES V: Skyrim. Но в какой-то момент хорошие RPG перестали появляться на радарах.
В жанре не появлялось ничего интересного и нового, все добивали ачивки в Skyrim. Но где-то в году 2014 разработчики старой школы начали смекать, что уже успело подрасти совершенно новое поколение геймеров. А значит можно запускать в действие принцип: «все новое – хорошо забытое старое». И это сработало, в жанр снова вдохнули жизнь. В период 2014-2015 вышли Wasteland 2, Pillars of Eternity, Tyranny, в конце концов Ведьмак 3. Но раньше всех этих игр появилась Divinity Original Sin. Это было действительно, что-то новое, так как основной фишкой игры являлся проработанный кооператив. Ведь признайтесь, многие из вас мечтали, о живом сопартийце в RPG. Во всем остальном эта была все та же партийная cRPG, поэтому игра не взлетела. Разработчики просто «поиграли мускулами». И вот, спустя три года выходит продолжение, которое разрушает привычные условности и ограничения жанра, даруя нам почти полную свободу в действиях, реагирующий на эти действия мир, харизматичных персонажей и отполированную почти до идеала систему кооператива на 4 человек.
А вы тоже в детстве учились стрельбе из лука, чтобы после смерти попасть в отряд скелетов-лучников, а не в пехоту? А еще желательно, чтобы до загробной жизни вы принадлежали к какой-нибудь могучей расе… Драконов! Нет, драконы слишком круто. Тогда прямоходящих ящеров, которые похожи на драконов! Если да, то вам однозначно понравится создание персонажа в новой Divinity. Игра, начиная с экрана создания вашего будущего авантюриста, заявляет нам о своей безграничности в выборе.
Вы действительно без проблем можете создать андеда-ящера, который будет отпускать низенькие шуточки, но при этом быть ученым. Или вы не хотите быть страшилой-скелетом, ну тогда создайте красавца гнома, который будет очаровывать дам своими историями про будни на пиратском корабле. Вы также можете выбрать класс, но он никак не будет ограничивать вас в прокачке. Сегодня лучник, а завтра волшебник! Или может быть и то и другое одновременно? Но при этом учтите, каждое решение важно. Например, эльфы не любят ящеров, или если вы выберете любого андеда будьте готовы к тому, что люди будут убегать от вас увидев ваш череп. Поэтому, кстати, советую максимально разнообразить свою партию разными персонажами, как и в расовом смысле, так и по специализациям.
С сюжетом… Нет, нет постойте, не так. Сложно назвать единым сюжетом кучу разных переплетенных историй. Именно историй, которые вы сами вольны создавать. Поэтому разработчики и советуют играть за готовых персонажей. У них есть свои предыстории и своя сюжетная арка, в отличии от созданного героя. Готовыми персонажами намного интереснее играть, так как на протяжении всей игры у них есть специальные прописанные моменты, будь то какая-нибудь особенная реплика или необычное оружие.
Но это вовсе не значит, что вы не сможете узнать историю Красного Принца или помочь Себилле в ее мести, просто это будет уже немного другая история, с другого ракурса. Ваш собственный персонаж тоже может быть уникальным. Например, не будет такого, что, если вы с друзьями сами создали полную партию, все в ней будут болванчиками и у них не будет характеров. В Divinity Original Sin II можно максимально вжиться и отыгрывать роль, даже созданные персонажи могут перекидываться репликами или вести диалог между собой. И вы также можете придумать себе какую-нибудь цель или предысторию, которая будет определять ваши дальнейшие действия. Вы создаете свои истории.
Но основная сюжетная линия (можно ли ее назвать основной, ведь у каждого свои цели) все же сделана довольно неплохо, особенно подача. А побочные квесты это вообще что-то с чем-то. Игра поощряет героя, если он готов идти на безумные поступки в очередной авантюре. Ну или просто любит, когда игрок действительно изучает мир и взаимодействует с ним. Я, например, совершенно случайно откопал вход в маленькое подземное царство огненных слизняков, из-за чистого любопытства.
Стоит отметить и графику в игре. Divinity Original Sin II выглядит не хуже и не лучше любой другой современной изотермической RPG, но к ней как к никакой другой подобной игре подходит выражение «дьявол в мелочах». Особенно это касается окружения и эффектов. Divinity вообще мастерски подходит к деталям в своём мире. Помимо того, что их много, игра постоянно подводит к их изучению. Например узнав, как работает какое-нибудь уникальное орудие, которое просит вас найти купец, вы можете ему его не приносить, а использовать для более удобного вам прохождения. Или в бою всегда будет полезно осмотреть противника, чтобы узнать его слабости, ведь даже 5% уязвимость к огню может изменить исход боя.
Бои тоже очень важная часть игры. С первого акта они будут заставлять задумываться и мыслить максимально нестандартно. На бой влияет буквально все. Особенно уделено внимание окружению, не стесняйтесь использовать его, в ход может пойти буквально все. В основном же сражения строятся на позиционировании и комбинировании различных способностей, как это делается в пошаговых тактических стратегиях по типу XCOM. Да, конечно, можно включить сложность «приключение» и вообще не париться с боями. Правда, неужели вы никогда не хотели испробовать тот самый вкус победы после часовой битвы, когда вы бок о бок с товарищами сразили целую толпу высокоуровневых разбойников. И это только одна битва, а сражаться вы можете постоянно. Можно даже объявить войну друзьям, ведь они не поделились с вами сокровищами!
Вообще, Divinity Original Sin II по праву можно называть революционной игрой, так как кооперативный режим в cRPG, который идеально вписан в игру и при этом никак не сковывает действия игроков, действительно что-то новое не то что в жанре, а в индустрии. Плюс ко всему прочему нет никаких пресловутых ограничений по платформам. Утром вы играете с другом на одном на компьютере, а вечером вы сидя за ПК ждёте пока к вам присоединится друг с PlayStation. Или наверняка многим любителям кооператива знакома ситуация, когда друг с которым вы уже прошли половину игры не может продолжить играть какое-то время. Ничего страшного! Вы без проблем можете взять его персонажей под контроль и проходить игру дальше, а ваш товарищ сможет присоединится даже перед самом финалом. А сам процесс кооперативной игры настоящий бриллиант, никак иначе. Вам надоело, что ваш друг вечно со всеми сюсюкается и из-за этого вы до сих пор не сбежали из тюрьмы? Бросьте его и тлите по сюжету дальше. Надоело, что все самые крутые шмотки он оставляет себе? Подставьте его! Ну или будьте супер-слаженной командой и станьте чемпионами арены, ограбьте кузнеца пока ваш друг делает вид, что что-то хочет купить у него. Разнообразие деятельности не знает границ.
И переходим к спорным моментам. Это мир, а точнее, то как он ощущается. Непонятно почему, но меня не покидает чувство, что этот мир это огромное количество наслоенных скриптов. Да, это же позволяет ему кажется живым, как ни парадоксально, ведь мы имеем огромную вариативность действий и влияний на этот мир. Настолько огромный, что я начал одновременно 4 кампании, и в них события развиваются по разному. Но все время, где-то на уровне подсознания тебе кажется, что ты едешь по «рельсам». Сам же мир Divinity интересный и очень ламповый. Этакий сплав Ферелдена и Фэйруна, но во многом разработчики отошли от классических шаблонов тёмного фэнтези и настольной Dungeon&Dragons.
Ещё можно поругать студию Larian за плохой тестинг на баги. Многие из них до сих пор не исправлены, хоть и появились ещё в раннем доступе.. Например, есть очень противный баг со спутниками, если отпустить их после побега из Форта Радости, то они попросту пропадут. К игре за две недели уже выходило два патча, но проблема все также и осталась. Кое-где есть огрехи в локализации. Но в принципе в техническом плане претензий больше нет.
Divinity Original Sin II – настоящий шедевр, который во многом опирается на классику, но и привнёс совершенно, что-то новое для жанра, смог изменить представление об условностях к которым мы уже привыкли, расширил границы и показал, как нужно делать RPG.
+ РАЗНООБРАЗИЕ ВО ВСЕМ И ВЕЗДЕ
+ СВОБОДА ДЕЙСТВИЙ И ВЫБОРА
+ СОВЕРШЕННО НОВЫЙ УРОВЕНЬ КООПЕРАТИВА
+ ВНИМАНИЕ К ДЕТАЛЯМ
+ ИНТЕРЕСНЫЕ ИСТОРИИ И СЮЖЕТЫ
+ СВЕЖИЙ ВЗГЛЯД НА ПРИВЫЧНЫЕ ВЕЩИ В ЖАНРЕ
- ЭТО НАДОЛГО
- БАГИ
БОЖЕСТВЕННОСТЬ
Эпичное приключение, которое надолго застрянет в сердцах геймеров.