Каким может быть 2029 год? Вряд ли в небе будут летать машины, а человечество сможет с бешеной скоростью перемещаться по космосу от одной галактики к другой. Зато, вполне возможно, множество людей получат улучшения. Механическая рука или нога, искусственное сердце и электронный глаз — это уже наше сегодня. Многим инвалидам продвинутые протезы помогают жить полноценно, а иногда даже дают преимущества. И не исключено, что через десяток лет модифицированный человек станет нормой.
Авторы Deus Ex: Mankind Divided решили поразмыслить над этим и к чему приведут такие улучшения человеческого тела. По сюжету игры, люди с механическими аугментациями подверглись сильнейшему психозу. Из-за этого они потеряли контроль над собой и начали убивать окружающих. В ходе инцидента погибли и пострадали сотни тысяч, а общество окутали ненависть и страх.
Повсеместные охранники частенько будут запрашивать ваши документы и удивляться вашему уровню доступа.
Правительства многих стран начали изолировать «улучшенных» людей от «чистых». Естественно, те не стали терпеть такого отношения и начали устраивать различные теракты. В Mankind Divided спецагент Адам Дженсон, являясь сам модифицированным, должен узнать, кто стоит за беспорядками и так ли все прозрачно на самом деле. Конечно, в истории нашлось место не только дискриминации, но и политическим заговорам.
Сюжет определенно является сильной стороной проекта. Мир детально проработан, и это касается не только локаций, но и всевозможных текстовых документов. Поэтому вам вряд ли захочется по-быстрому (в прямом смысле, игру можно пройти за 7-8 часов) пробежать главный квест. Некоторые побочные задания, разбросанные по городу-хабу Праге, выполнены ни чуть не хуже основных. И в таком случае вас не так сильно огорчит то, что сюжет внезапно обрывается.
Шутер из Mankind Divided средненький, доставать автомат лишний раз нет никакого желания.
Игровой процесс перешел прямиком из предыдущей игры серии — Human Revolution. Геймплейно это стелс-экшен с нотками ролевой игры. И в первую очередь это все-таки стелс. Скрытное прохождение доставляет намного больше удовольствия, чем отстрел всего живого. Тем более локации просто набиты секретными проходами и тайниками, а шутерная часть, скажем прямо, слабая. Стрелять не очень интересно, да и патронов на всех не запастись.
Так как Адам напичкан электроникой, то его можно улучшать. За заработанные очки улучшения можно открыть и модернизировать множество аугментаций. Выбор действительно широк, предлагая улучшения как для тихого, так и для шумного прохождения. Поэтому, если вы все же решили вступать во все сражения, то из героя можно сделать настоящую машину смерти, которая будет раскидывать врагов импульсными зарядами и становится непробиваемой. Но, почти наверняка, вам пригодится лишь малая часть из доступного.
Взлом терминалов, дверей и прочего происходит в довольно занятной мини-игре, где приходится быстрее системы защиты захватить точку.
Но даже если вы намерены открыть все аугментации, сделать этого не получится. Активировать одновременно можно лишь несколько, поэтому придется выбирать. Однако, как уже упоминалось, пользоваться всем арсеналом возможностей вы не будете. Равно как и огнестрелом, которое съедает приличное количество места в инвентаре. При тихом варианте игры пригодится только транквилизирующий пистолет и, возможно, пистолет-пулемет или дробовик.
Оружие, к слову, можно модифицировать. На автомат можно нацепить голографический прицел или прикрутить глушитель. Также почти все пушки имеют пару вариантов патронов: обычные, бронебойные или эми-патроны, выводящие на время дронов.
Взлом всего и вся — тут этого полно.
Дроны, кстати, ведут себя довольно адекватно и логично, в отличии от искусственного интеллекта «живых» врагов. Патрули порой слишком умные и начинают атаковать вас при виде кончика плаща, торчащего за углом, а иногда не замечают Адама, который на глазах вырубил напарника. Частенько из-за непредсказуемости супостатов приходится перезагружаться, чтобы пройти отрезок без лишнего шума.
Также среди серьезных проблем проекта следует отметить техническую часть. На PlayStation 4 игра не стесняется сбросить пару-тройку кадров в секунду и томить долгими загрузками. Стоит заметить, что производительность редко проседает во время заданий, поэтому прохождению это не мешает.
Персонажам не хватает анимации, что делает большинство героев говорящими головами.
Визуально проект не впечатляет современной графикой и красивыми заставками, однако берет совершенно другим – проработкой. Дизайнеры со знанием дела подошли к локациям, отчего каждый уровень наполнен мелкими деталями, и именно этим - дизайном - может похвастаться картинка Mankind Divided. Отдельно хочется отметить проработанность предметов: если присмотреться к деревянному шкафу, то можно заметить с какой любовью и внимательностью выполнена текстура древесины.
Если вам окажется мало того, что предлагает история, Deus Ex: Mankind Divided имеет отдельный режим Breach. Здесь, в роли хакера, нужно выкачивать гигабайты данных в виртуальной реальности. Breach своего рода является соревновательным режимом, где игроки стараются пройти уровень за минимальное количество времени и с максимальным количеством очков. Для достижения этого, имеются различные бустеры, которые можно приобрести за реальные деньги. Кроме того, виртуальный персонаж прокачивается. Ветвь умений отличается от основной игры. В общем, Breach неплохая добавка, но задерживаться в виртуальном пространстве не очень хочется.
Deus Ex: Mankind Divided не сделала громадный шаг вперёд, как это было с Human Revolution. Но это не значит, что Eidos Montreal плохо проработали свой мрачный мир недалекого будущего. Проект наполнен огромным количеством деталей имеет хорошую, глубокую истории. Да, она не такая продолжительная, как хотелось быc но, учитывая нелинейность, вам точно захочется перепройти игру с другими выборами. А пройти повторно, надо признать, хочется далеко не каждый проект.
+ ПРОРАБОТАННОСТЬ
+ СТИЛИСТИКА И АТМОСФЕРА
+ ВАРИАТИВНОСТЬ
- СЮЖЕТ ОБРЫВАЕТСЯ
- ОПТИМИЗАЦИЯ
- АНИМАЦИЯ
МЫ ПРОСИЛИ
Комплексное ролевое приключение в чудесном мрачном мире, где каждое решение игрока имеет последствия, хоть и не всегда очевидные.