В 2011 году вышел оригинальный Dead Island от польской студии Techland, а через два года прямое продолжение Dead Island: Riptide. Что тогда из себя представляла это игра? Это была хорошая песочница, совмещающая элементы из разных жанров, а именно survival-horror, зомби-шутер с РПГ, основываясь на «дьяблоподобной» структуре, а вишенкой на торте был кооперативный режим. И главное — все это хорошо сочеталось, а также было достаточно добротно реализовано. В то время идея зомби-апокалипсиса на прекрасном курортном острове, оказалась «свежим глотком воздуха» в геймдеве.
Но нужен ли был ремастер игре через пять лет, да и к тому же у игры был сиквел, почти не отличающийся геймплейно и графически? И да, и нет — в зависимости, какую платформу мы рассматриваем. Если мы говорим про ПК, ответ, пожалуй, очевиден, нет, не нужен. А если мы говорим про консоли, то ответ будет положительным, так как игра перешла на новый движок (Chrome Engine 6) и работает теперь не в 720p, а в 1080 и при стабильных 30 кадрах в секунду, что существенно влияет на ощущения от игры. Тем более владельцам прошлых частей поляки дают большую скидку на ремастер, плюс в комплекте идет аркадная игра в ретро-стиле.
Хаос, разруха, ад в раю.
А теперь для тех, кто незнаком с игрой, разберем ее по кусочкам.
Итак, первое, что нас интересует в игре про зомби-апокалипсис, это атмосфера и геймплей. Атмосфера здесь и вправду «правильная», особенно если играешь в одиночку. Порой игра может даже напугать. Казалось бы, солнечный тропический остров — как на нем может быть страшно? Но когда ты видишь окровавленные бассейны и пляжи полные трупов, становится не по себе. Или становится по-настоящему жутко, когда попадаешь в джунгли, где помимо зомби шастают дикари-каннибалы.
Геймплей игры достаточно интересен, разнообразие оружие и модификаций к ним, соответственно и способы убийства зомбарей, тоже разные, но в основном преобладает оружие ближнего боя, огнестрельное же очень редкое и дорогое.
Оружие с электрической «начинкой» в деле.
Конечно, если игра является «дьяблоидом», значит одним из главнейших элементов геймплея будет собирательство и «манчкинизм», но здесь это происходит интересно. Еще одной главной фишкой является кооперативный режим, играть в нем гораздо интереснее и веселее.
Что же касается сюжета? Ну, здесь он не очень оригинальный, на выбор у нас есть четыре персонажа (есть еще пятый с другим сюжетом), у которых есть определенный бэк-стори, а объединяет их иммунитет к зомби-вирусу. Вся история состоит в том, что мы пытаемся свалить с острова, попутно помогая всем встречным (от «спаси меня от этого страшного зомби» до «принеси моего мишку, я забыла его в своем бунгало») или убиваем их (мародеры, бандиты, каннибалы, фанатики, личности всех сортов), но все это разбавляет хорошая геймплейная составляющая. Что же касается графики, она здесь весьма неплоха, поляки выжали из Chrome Engine 6 хорошую картинку, даже где-то лучше, чем в Dying Light (предыдущая игра от тех разработчиков на этом движке).
Вы только посмотрите на этого красавчика.
А что касается сиквела? В принципе тоже самое что и оригинал, просто чуть больше разнообразия и более интересная сюжетная кампания.
Но есть один такой большой нюанс, который сильно портит игру, это забагованость. Баги везде. Проход сквозь текстуры. NPC стоят как вкопанные, когда их нам нужно сопроводить. Кривой спавн зомби (они буквально появляются из-под ног). И много-много другого. Но, думаю, в скором времени это все исправят, а не плюнут на игру с колокольни. Пожалуй, еще можно придраться к физике: очень странное поведение машин, свойства оружия, поведение «рэгбола» и так далее. Помимо этого, AI ведет себя порой странно.
Как было сказано выше, в комплекте есть Dead Island Retro Revenge, но о ней можно сказать только то, что это стильная, типичная ретро-аркада по вселенной Dead Island.
Идеальный удар!
Dead Island Definitive Collection – прекрасная покупка для консольщиков, но не очень хорошая для PС-пользователей, так как для них она не актуальна. За среднюю цену одной игры, мы получаем две хорошие (плюс одну аркаду) с интересным геймплеем и кооперативом. Ну, а если не с кем поиграть, то можете проникнуться ужасающей атмосферой зомби-апокалипсиса в тропическом раю.
+ РЕМАСТЕР АКТУАЛЕН ДЛЯ КОНСОЛЕЙ
+ ХОРОШИЙ И ВЕСЕЛЫЙ ГЕЙМПЛЕЙ
+ КООПЕРАТИВНЫЙ РЕЖИМ
+ АТМОСФЕРА
- СЮЖЕТ, ПРОСТОЙ И БАНАЛЬНЫЙ
- МАЛОЕ КОЛ-ВО ИНТЕРЕСНЫХ КВЕСТОВ
- БАГИ. БАГИ ВЕЗДЕ
Атмосферный зомби-ад на тропическом острове, который действительно оригинален и ужасает. Теперь и на современных консолях