При упоминании темных запутанных коридоров, марсианских пейзажей, огромных пушек, кучи монстров и тяжелого рока в одном предложении ненароком на ум приходит серия DOOM. И если вы уже соскучились по мясным шутерам, где все крутится исключительно на уничтожении врагов, то для вас хорошие новости — id Software сделали все правильно.
Новый DOOM бросает в пекло событий с самого начала. Здесь нет долгого вступления, лишних обучающих этапов и прочего. Мы открываем глаза и идем спасать мир от адских тварей, которых вызвали ученые на Марсе, попутно уничтожив несколько тысяч живущих на красной планете людей. Нашего молчаливого героя в его кровавом приключении будут сопровождать два искусственных интеллекта, через них и голограммы подается основная доля сюжета.
Но история вам вряд ли будет интересна, когда на экране происходит сущие безумие. На поле боя прыгают, бегают и летают десятки демонов, которые так и норовят оторвать вам голову. Поэтому приходится постоянно перемещаться, скакать с одного яруса на другой. Многоуровневость и шустрые враги не дают отдохнуть ни на секунду, а правильная музыка задает сражениям нужный настрой.
Для уничтожения адских тварей в нашем арсенале оказывается с десяток самых разнообразных стволов, между которыми можно переключаться в любой момент. Как и персонажа, их можно прокачивать. Однако улучшения касаются только «навесов», коих у каждого оружия имеется два на выбор. Так, например, дробовик может зарядить серию из трех выстрелов, а пулемет разбросать мины.
Кроме стандартного арсенала, имеются гранаты, голографический двойник для отвлечения внимания, то и дела требующая топлива бензопила и знаменитая BFG, разносящая всех в пух и прах. Она, как и пила, живут от всего остального набора средств умерщвления и даже привязаны на отдельные кнопки для быстрой их активации.
К слову, переключаться между всем богатством амуниции не очень удобно, поэтому бегаешь в основном с дробовиком, выдающимся в самом начале, и с другой понравившейся пушкой, изредка меняя его из-за нехватки патронов. Почти все вооружение отлично ощущается и грозно звучит, доставляя от процесса стрельбы большое удовольствие на протяжении всей десятичасовой сюжетной кампании.
В целом, одиночный режим удался. Игроку постепенно открывают новое оружие, знакомят с новыми врагами, выпуская сначала одного нового противника, а затем сваливая целую кучу. Но порой, между стычками, DOOM проседает, зато можно спокойно обследовать локации, которые набиты пасхалками (среди которых секретные уровни из первых частей серии, как это было в Wolfenstein: The New Order). А еще иногда приходится искать демонов, потому что зачастую требуется зачистить всю локацию для дальнейшего продвижения.
Кроме спада динамики, могут не понравится добивания. Нет, вырывать сердца у тварей и запихивать их в рот очень здорово. Но спустя пару-тройку часов это приедается. На добивания сделан сильный упор. А пользоваться ими придется, ведь из брутально убитых врагов выпадают жизни и патроны, без которых просто не обойтись.
А вот в сетевой игре добивания, наоборот, хочется совершать как можно чаще, унижая игрока по ту сторону «провода». Тем не менее, мультиплеер, на который разработчики делали большую ставку, получился не самым увлекательным. В нем весело побегать в роли демона (всего их четыре), подняв на карте руну, замораживать врагов в «Салках» и раскрасить своего бойца и оружие в розовый. Но попытка выйти на один уровень с Call of Duty и прочими проектами вышли DOOM боком. Сочетание классического игрового процесса и элементов из нынешних сетевых шутеров, вроде прокачки и выкладок (набор орудия), превратили игру в какого-то Франкенштейна. Надолго многопользовательская сторона вряд ли задержит.
Зато у редактора SnapMap это сделать получится. Это отдельная часть игры, в котором игроки вольны творить собственные уровни и делиться ими со всем миром. Кроме банального расположения врагов и патронов, можно устанавливать условия и, в общем, творить как в какой-нибудь LittleBigPlanet. SnapMap позволяет воссоздать не только этапы из классических DOOM (буквально ремастеры своими руками), но и собственные режимы (даже кооперативные, вроде «Орды»). При этом инструментарий достаточно прост и понятен. Остается надеяться, что сообщество будет регулярно создавать новые творения.
Напоследок коснемся технической стороны. На консолях игра работает при 60fps. Фреймрейт почти гладкий, просадки случаются редко и они не критичны. У Xbox One и PlayStation 4 динамическое разрешение, переключающееся с 1080p на более низкое. Этот переход не заметен (по крайней мере на PS4) и картинка всегда радует глаз, хотя графика далеко не передовая. Зато это не мешает игре долго подгружаться, что раздражает (особенно на высоких сложностях, когда умирать придется часто).
На геймпаде играется DOOM очень удобно. id Software заточили архитектуру локаций и количество врагов именно под консоли, поэтому проблем с прицеливанием и слишком высокой сложностью не возникает. Из-за этого на ПК игра может показаться немного проще и ощущаться нехватка противников.
В общем и целом, самый брутальный шутер всех времен вернулся, хоть и с некоторыми оговорками. Кампания получилась настоящим рок-концертом, иногда прерывающийся на антракт, но, тем не менее, оставляя приятные впечатления. SnapMap можно описать как театральная постановка, которая заставит возвращаться в DOOM. Мультиплеер, к сожалению, вышел невыразительным и не странной салянкой из «старомодных» и современных шутеров. Но даже без него игра оправдает свое приобретение.
Надеемся, «вторая часть» DOOM получится полностью такой, какой должна быть данная игра. Да, жирный намек на продолжение присутствует.
+ ЖЕСТОКОСТЬ
+ ПУШКИ
+ СКОРОСТЬ
+ МУЗЫКА И ЗВУК
+ РЕДАКТОР УРОВНЕЙ
- ПРОСАДКИ ТЕМПА
- ЗАГРУЗКИ
- МУЛЬТИПЛЕЕР
АДОВО
У DOOM хорошая одиночная кампания, интересный редактор уровней с большим потенциалом и невзрачный мультиплеер с минимум поводов запустить его вновь.