Уже завтра состоится официальный релиз новой игры Remedy, рассказывающей историю Джесси Фейден, по случайному (или нет) стечению обстоятельств ставшей директором сверхсекретного бюро. Давайте разберемся, что из себя представляет Control и причем тут Alan Wake?
Игра начинается с прибытия главной героини в здание ФБК (Федеральное Бюро Контроля), но перед этим игроку придется прослушать пространный монолог, который, вероятно, должен задать тон таинственности с небольшим налетом философии. В тот момент нам это показалось ненужным, но сейчас в голову пришла самая первая заставка Max Payne и все встало на свои места - это игра Remedy, узнается знакомый почерк. Так или иначе, интро кончается и мы попадаем в холл явно правительственного здания, на стенах можно увидеть портреты директора, один коридор сменяется другим и вот игрок натыкается на первого живого человека - уборщика. И вот тут уже чувствуется налет мистики, какой был в Alan Wake при встрече с различными персонажами. Описать словами это трудно, но уборщик ведет себя как-то странно, тем не менее, он подсказывает нам дорогу, попутно принимая игрока на работу в качестве помощника. Поблуждав еще немного по извилистым лестницам и переходам, мы все же попадаем в кабинет директора, где обнаруживаем его мертвым. На этом вступление заканчивается и начинается сам Control.
Перестрелки преображаются, как только Джесси обретает сверхспособности
Наша героиня, которую зовут Джесси Фейден, подбирает пистолет и тут же начинает слышать голос лежащего перед ней человека, бывшего директора ФБК. Почему бывшего? Все просто, новым главой бюро стала Джесси, как только табельное оружие приняло ее, ведь, как оказалось, только у директора может быть такой пистолет. С этого момента все, что происходит в этом странном доме находится в ведении главной героини, но цель ее нахождения здесь совсем иная. Постепенно она погружается в этот паранормальный мир, но из разговоров с чем-то или кем-то у нее в голове становится понятно, что она пришла сюда ради брата, которого искала уже много лет. Как ни странно, но эта часть жизни Фейден совершенно не трогает игрока, она будто протекает на фоне, да и самой Джесси, кажется, все равно - она не спешит искать брата, но все больше втягивается в роль нового директора и начинает решать проблемы, стоящие перед бюро.
В работу директора входит общение с руководителями отделов на местах
В этот момент игроку приходится изучать терминологию Control, иначе дальше будет сложно понять, о чем говорят другие персонажи. Авторы заполнили мир игры тоннами записок, отчетов, докладов, аудио и видеозаписей и все это стоит изучить, чтобы лучше понимать происходящее. Главное, что нужно знать, это то, что ФБК занимается изучением различных паранормальных активностей, которые назвали Альтернативные Мировые События (АМС), те в свою очередь становятся причиной или следствием возникновения предметов силы - вещей, наделенных сверхъестественными свойствами. Еще существуют люди-параулиты, которые могут привязывать предмет к себе и использовать его силы по своему усмотрению. Как можно понять, директор ФБК должен быть сильным параулитом, чтобы управлять всем, что происходит в бюро и за его пределами.
И тут стоит сказать о здании ФБК или как еще его называют, Старейший Дом. Это здание само по себе является предметом силы, оно не только скрыто от глаз людей, которые о нем не знают, но и может перемещаться, изменяя геометрию, пространство, а порой, вероятно, и время. На этом строится важная часть геймплейной механики - не во все части дома можно попасть сразу, а после захвата определенных точек, геометрия здания меняется, пространство может расширяться, сужаться, и в целом видоизменяться различным образом. Вот в этом здании нам и придется путешествовать. Сразу хочется отметить карту, по которой довольно сложно ориентироваться, учитывая многоуровневость строения, поэтому, стоит обращать внимание на указатели, развешенные по всему зданию. Это зачастую единственный способ понять, куда ведет тот или иной коридор, а в Старейшем Доме их очень много. Иногда складывается ощущение, что авторы намеренно создали такие запутанные и местами однообразные помещения, чтобы создать определенную атмосферу. Ведь бюро это правительственная организация и имидж у нее должен быть соответствующий.
Ничего необычного, просто офис ФБК
Кроме того фирменный дух Remedy чувствуется и в мелочах - по уровням разбросаны телевизоры с криповым кукольным шоу для детей, живущих в Старейшем Доме. Таким же образом разработчики общались с игроком и в Alan Wake и Max Payne. Что уж говорить об участии уже известной поклонникам игр студии музыкальной группы Poets of the Fall, их музыку можно услышать и в Control, причем, как в качестве саундтрека к определенной ситуации, так и как часть некоего эксперимента.
Если говорить о геймплее, то у Джесси, как уже говорилось ранее, есть пистолет. Он же может трансформироваться и в другие виды вооружения, используя для стрельбы энергию. Что важно, все стволы используют один тип энергии, а значит, если пистолет перезаряжается, нет смысла переключаться на дробовик, ему также будет нечем стрелять. В этот момент лучше прибегнуть к сверхсилам - Джесси может обладать несколькими суперсилами, но для начала их еще нужно активировать, найдя соответствующий предмет силы и привязав его к себе, для чего порой придется сразиться с неведомым существом. Некоторые второстепенные задания, например, невозможно выполнить, не имея в арсенале нужной силы. Если главная героиня не умеет летать, она не перепрыгнет огромный каньон - с такой ситуацией мы сталкивались не раз, когда задание уже активно, но придя на место его выполнения, мы понимали, что не сможем добраться до нужной точки. Поэтому зачастую проще было идти по основному сюжету, оставив сайдквесты на потом.
Забираться на верхотуры Джесси помогает левитация
Сражаться Джесси предстоит с различными видами Ииссов, местных форм жизни, вторгшихся в бюро из другого измерения, что привело к гибели почти всего персонала. Они также обладают различными способностями, так что противостоять главной героине могут без труда. Однако любая перестрелка может превратиться в кошмар, особенно если в помещении много мелких предметов. Стоит Джесси швырнуть пару столов, как игра начинает жутко тормозить, падения фпс сопровождали нас с самого начала и до финала - вспышки, эффекты, разлетающиеся объекты - все это превращало бои в не самое динамичное слайдшоу. Во всяком случае, такова ситуация с предрелизной версией на PlayStation 4, хочется надеяться, что патч первого дня исправит ситуацию, но даже с этим играть в Control интересно. Были правда ситуации, когда из-за тормозов приходилось переигрывать сражения пару десятков раз, а с учетом местной системы сохранения до места боя нужно было каждый раз добежать, по пути раскидав несколько врагов.
Местные работники офиса после нападения Ииссов
В игре присутствует система прокачки как персонажа, так и оружия. Часть умений улучшаются за очки, которые дают за выполнение заданий, другие характеристики можно усилить специальными модами. Их можно как найти на уровнях, так и скрафтить в специальном меню. Моды делятся на два вида - для оружия и персональные, у каждого из них есть уровень и чем он выше, тем больший буст получит Джесси. Благодаря обширной коллекции модов, каждый игрок может создать комбинацию, наиболее подходящую именно ему.
Стиль игры определяют способности Джесси и прокачка модов
Стоит также отметить случайные задания, которые появляются по ходу игры. Они сбивают темп, особенно если вы заняты сюжетным квестом, а тут вас выдергивают в другой отдел, уничтожить пару десятков врагов без особой цели. А потом ведь еще нужно вернуться, помните, мы говорили о карте, указателях - это все, безусловно, хорошо, но лучше пользоваться точками телепортации, однако, они так расположены на карте, что зачастую можно переместиться совсем не туда, куда хотелось и виной тому построение карты. Схема не всегда верно отображает нужный уровень, на котором располагается комната, а закрывающие половину пространства надписи еще больше обесценивают карту. Что до сайд-квестов, то они разнятся по качеству, есть как интересные задачи, так и бесполезная беготня туда-сюда, которая особенно напрягает, если у вас на пути есть хотя бы один лифт и одна медленно открывающаяся дверь.
Самый драйвовый момент всей игры и все благодаря музыке Poets of the Fall
В итоге хочется отметить, что несмотря на многочисленные технические проблемы, которые, скорее всего, устранят после релиза, игра получилась интересной и захватывающей. Control может с гордостью носить знамя Remedy, так как игра включает в себя достоинства и недостатки проектов студии - сюда можно отнести общую атмосферу, повествование и запутанную концовку в лучших традициях Alan Wake.
В продаже с 27 августа 2019 года
+ МИР ИГРЫ ИНТЕРЕСНО ИЗУЧАТЬ
+ АТМОСФЕРА СЕКРЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
+ НЕПЛОХАЯ БОЕВАЯ ЧАСТЬ
+ ДРАЙВОВАЯ СЦЕНА В ЛАБИРИНТЕ
+ НЕКОТОРЫЕ ЗАГАДКИ
- ОПТИМИЗАЦИЯ ПРЕДРЕЛИЗНОЙ ВЕРСИИ
- НЕУДОБНАЯ КАРТА
- МНОГО ИНФОРМАЦИИ О МИРЕ ПОДАЕТСЯ В СЛОЖНОЙ ФОРМЕ (ДОКЛАДЫ, СОВЕТ)
- СКОМКАННАЯ СЮЖЕТНАЯ ЛИНИЯ С БРАТОМ
Отличный, крайне атмосферный проект в духе Remedy. Обязательно к прохождению всем фанатам творчества студии.