Call of Duty, начавшая свою историю со Второй мировой, постепенно переносит поле боевых действий все в более отдаленное будущее. Вместе с этим серия обрастает новыми механиками, такими как экзоскелет и вертикальность, а также новыми ненавистниками, твердящими о том, что ощутимого прогресса франшиза не совершает. Infinity Warfare пытается доказать обратное.
Действие свежей Call of Duty разворачивается примерно в 22-ом столетии. Человечество успешно освоило космос и бороздит бескрайние просторы на звездолетах. Правительство Земли ведет войну с космическими колониями за ресурсы. В этот раз, несмотря на обилие роботизированных бойцов, обошлось без глубоких мыслей про искусственный интеллект.
Нам выпадает роль Ника Рейса, который становится капитаном крейсера «Возмездие». Цель героя – защитить родной дом от повстанцев, которые совершают террористические атаки под руководством адмирала Сален Котч, сыгранного Китом Харингтоном (Джон Сноу из «Игры престолов»). Злодей из Харингтона получился хороший, хоть ему и уделено немного времени.
Кинематографичные сюжетные вставки выглядят очень сочно и не уступают лучшим рекламным трейлерам.
Сразу стоит сказать, что сюжет прост, хоть и имеет любопытную концовку. Но несмотря на простоту, наполнен интересными персонажами, включая того же Котча. Но больше всего запоминается робот Итан, наш основной напарник по оружию. Как и BT-7274 из Titanfall 2, диалоги с его участием получились яркими и эмоциональными. Вообще, в Infinite Warfare уделено много внимания характерам, морали и чести. Здорово, что игры начали поднимать подобные серьёзные темы.
Но новое творение авторов трилогии Modern Warfare вряд ли будут покупать из-за глубокой истории, главное здесь – игровой процесс. И вы можете сколько угодно говорить, что Call of Duty простой тир, играется этот тир здорово. С самого начала игрока бросают в водоворот событий, а взрывы происходят с регулярной периодичностью. А с приходом вертикального геймплея постоянно отсиживаться за укрытием не получается – искусственный интеллект пытается обходить с тыла и закидывать гранатами.
Мы по-прежнему отстреливаем толпы болванчиков, но делать это увлекательно. С недавних пор в CoD на нас выбегают не только обычные бойцы, но и роботы, поэтому типов вооружения два, один из которых лучше справляется с механическими врагами.
Всеми любимый Калаш АК-47 не обошел стороной Infinite Warfare, но называется он теперь Волк (VOLK).
Почти из всего оружия интересно стрелять и оно сильно разнится. Тут вам и пулемет, который в один миг может превратиться в дробовик, и внушительная Горелка, оставляющая после врагов только лужу крови. Пушки можно модифицировать, подстраивая под свой стиль.
Кроме основной пары стволов, в нашем арсенале находится две гранаты и столько же гаджетов. Первые включают как обычные осколочные или шумовые, так и паукообразные с автонаведением на врага или изменением гравитации. Гаджеты довольно любопытные, не считая полезного, хоть и банального щита. Среди них представлен удаленный взлом вражеских ботов на расстоянии, позволяющий затем расстрелять противников из-за спины, и портативный БПЛА, помогающий в перестрелках.
Ну, и, конечно, экзокостюм. Он хоть и не позволяет беспрерывно бегать [касается только сингла], зато с его помощью можно бодро маневрировать по многоуровневым локациям. Увы, в сюжетной кампании таких уровней не очень много, так что про все его возможности иногда попросту забываешь.
Но не экзокостюм в Infinite Warfare главная особенность. В новой части мы впервые за историю Call of Duty повоюем в космосе. На боевом истребители «Шакал» придётся сбить не один десяток недругов. При этом нам действительно дают им управлять, а не просто наводиться на цели.
Однако космические битвы на космолетах впечатляют меньше, чем сражения при нулевой гравитации в открытом космосе. Будучи в космосе можно притягиваться к предметам и притягивать врагов, эффектно добивая их. Поверьте, подобные отрезки открывают Call of Duty с новой стороны. Пожалуй, это лучшие моменты одиночной игры, не считая заскриптованные взрывы и разрушения, которые отлично поставлены.
Также, как часто отмечали разработчики, изменилось повествование. Экранов загрузки больше нет, события плавно сменяют друг друга. После задания мы оказываемся на борту крейсера, где можно послушать последние новости, в которых описываются последствия после наших действий, и выбрать задание. Появились сторонние миссии, которые также имеют хорошую постановку. А еще теперь открывание дверей выглядит не как простой таран – ее можно приоткрыть, забросив в щелку гранату, или выбить с ноги.
Единственный существенный минус сингла — отсутствие стелс-эпизода в духе миссии в Припяти из первой Modern Warfare. Да, один раз вроде как надо действовать тихо, но враги нарочно не смотрят в нашу сторону. Хорошо, что на смену этим пряткам от слепых быстро приходит очередной впечатляющий экшен.
После сюжетной кампании открывается новый уровень сложности «Специалист». На нем лечиться приходится шприцами, шлем ломается и его надо менять, ранения в ноги снижают скорость, в руки – стабильность прицела, а враги могут выбить оружие из ваших рук.
Среди орды живых мертвецов представлены как медлительные, так и резвые типы.
Если вам окажется недостаточно безумств в кампании, то для разработчики припасли ставший уже классическим кооперативный зомби-режим. На этот раз отважная четверка героев оказывается в парке развлечений, населенной нежитью. Персонажей, кстати, озвучили знаменитости: Сет Грин, Айк Баринхолц, Джей Фароа и Сашир Замата. Как всегда, зомбимод — это отличное дополнение к основным режимам, в котором приятно проводить время с друзьями.
Где игроки проведут больше всего времени, так это в мультиплеере. По сути, перед нами уже знакомый многопользовательский режим, но с новыми возможностями. Главной является крафт оружия. Зарабатывая валюту, можно разблокировать новые пушки, из базовых моделей впоследствии создается новое оружие. Что-то невообразимое склепать не получится, но, например, снайперскую винтовку, трансформирующуюся в автомат — вполне.
Все режимы знакомы и вы точно найдете что-то свое. Карты грамотно спроектированы, что неудивительно, ведь Infinite Warfare изначально планировалась как киберспортивная дисциплина.
Русская озвучка на этот раз хороша, никто «бумов» не делает. Однако лучше играть в оригинале, все-таки у проекта звездный состав. Саундтрек не запоминается, как это было с Modern Warfare 2, но музыкальный ряд хорошо вписан в игру.
К техническому исполнению претензий нет. На PS4 почти всегда стабильные 60 fps, а старенький движок все ещё умудряется выдавать порой очень красивую картинку. А с новыми анимациями так и вовсе все выглядит достойно.
Call of Duty: Infinite Warfare задаёт правильное направление. Серия чётко понимает, за что ее любят и делает на это ставку: беспрерывный экшен, масштабность и скорость. Одиночная кампания — это потрясающий попкорновый боевик, который затмевает собой крепкий, хоть и без восторгов мультиплеер и веселый кооператив. Сюжетный режим действительно продвигает серию и только из-за него стоит поиграть в новую итерацию знаменитого шутера.
В продаже с 4 ноября 2016 года
+ БЫСТРО, КРАСИВО, ГРОМКО
+ МНОГО ОНЛАЙН-РЕЖИМОВ
+ НАВОРОЧЕННЫЙ КООПЕРАТИВ
- СТАНДАРТНАЯ ИСТОРИЯ
- МУЛЬТИПЛЕЕР БЕЗ ИННОВАЦИЙ
В КОСМОС
Это не переосмысление серии, но Infinite Warfare привнесла действительно важные изменения, чтобы стать захватывающим и зрелищным шутером.